Разработка словесного описания лексики, синтаксиса и семантики языка Java и C#

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра ВТ

Расчётно-пояснительная записка

к курсовой работа по дисциплине

«Системное программное обеспечение»

Студент: Донская Алёна Игоревна 

Факультет: АВТ

Группа: АМ-509

Преподаватель: Малявко Александр Антонович

Вариант: 423134 

Новосибирск, 2009 г.


Задание

I. Содержание работы

1.  Разработать словесное описание лексики, синтаксиса и семантики заданного варианта языка. Написать простую тестовую программу (программы), содержащую все заданные элементы и конструкции языка. Вручную выполнить интерпретацию программы. Эту программу (программы) использовать впоследствии для проверки элементов разрабатываемого транслятора.

2.  Разработать систему регулярных выражений, определяющую лексику заданного варианта языка. Используя пакет WebTransLab, построить автоматную реализацию лексического акцептора. Убедиться в работоспособности акцептора.

3.  Разработать совокупность действий, т.е. расширение системы регулярных выражений, реализующую:

- поиск в таблицах идентификаторов / констант и пополнение таблиц;

- формирование лексем,

и построить лексический анализатор. Проверить его работоспособность.

4.  Разработать формальную грамматику класса LL(1), определяющую синтаксис заданного языка. Используя пакет WebTransLab, построить автоматную реализацию нисходящего синтаксического акцептора, проверить его работоспособность.

5.  Разработать формальную грамматику класса не выше, чем LALR(1). Используя пакет WebTransLab, построить автоматную реализацию восходящего синтаксического акцептора, проверить его работоспособность.

6.  Разработать расширение синтаксического акцептора (по собственному выбору – нисходящего или восходящего) для преобразования последовательности лексем в постфиксную запись.

7.  Разработать семантический анализатор и преобразователь ПФЗ в последовательность тетрад (или триад).

8.  Разработать генератор объектного кода (объектным может быть язык ассемблера или любой не ОО-язык уровня С).

9.  Оформить расчетно-пояснительную записку следующего содержания:

-  Данное задание; Оглавление; Введение; Описание заданного варианта языка;

-  По каждому из пунктов 2, 4, 5:

-  система регулярных выражений ( п.2 ) или формальная грамматика ( п.п. 4,5 );

-  фрагменты управляющих таблиц конечных автоматов, построенные WebTransLab’ом. Пояснить содержание фрагментов, приведенных в записке.

-  примеры результатов работы автоматов с тестовыми примерами; объяснение и анализ этих результатов.

-  По каждому из пунктов 3, 6, 7, 8:

-  полное описание алгоритма, тексты разработанных программ (выборочно по усмотрению студента; не требуется включать в записку тексты всех программ).

-  примеры результатов работы компонент транслятора с правильными и ошибочными входными программами; объяснение и анализ этих результатов.

-  Заключение.

Объем записки не должен превышать 20-30 страниц.


II. Краткое описание учебного языка, варианты заданий.

Лексика, синтаксис и семантика учебного языка основаны на языках типа Java и C#. Любые конструкции, не оговоренные явно в задании, можно заимствовать из этих языков или определять самостоятельно.

Ключевые слова (выделены жирным шрифтом, например: число, строка, данные, …) должны быть нечувствительны к регистру. Обозначения:

[  ]              – необязательная часть

              – часть, повторяющаяся произвольное количество раз

< >             – описание конструкции

<Б>|<Ц>|<пБ>|<пЦ>|<пБЦ>       – буква | цифра | последовательность букв | последовательность цифр | последовательность букв и/или цифр

<И>           – <имя объекта>

<В>           – <выражение>

<ЛВ>         – <ЛогическоеВыражение>

<ОБ>         – <ОператорИлиБлок>

<К>            – <константа>

Расшифровка цифр варианта задания:

II.1  Идентификаторы и константы

Вариант:

1

2

3

4

Идентификаторы

$<пБЦ>

<Б><пЦ><Б>

<пБ>#<пЦ>

<Б><Ц><пБ>

Константы

десятичные

троичные

вещественные

символьные

истина / ложь

десятичные

8-ричные

вещественные

символьные

#и / #л

десятичные

двоичные

вещественные

символьные

00 / 01

десятичные

16-ричные

вещественные

символьные

да / нет

II.2  Объявления примитивных типов (целое, вещественное, символьное, булево):

Похожие материалы

Информация о работе