65. Понятие СМО, классификация СМО, основная задача ТСМО.
Все СМО имеют структуру, которую можно изобразить следующим образом:
Опр. Совокупность очередей и приборов обслуживания, называется системой обслуживания (каждое требование поступает на свой канал)
Каждая СМО имеет свою дисциплину обслуживания и свои правила формирования очереди.
По характеру источника требований различают СМО с конечным и бесконечным числом требований на входе.
По дисциплине обслуживания СМО различают: обслуживание происходит в порядке поступления требований, когда обслуживание происходит в случайном порядке и обслуживание с приоритетом.
По характеру организации СМО различают: с откатом, с ожиданием в очереди, с ограниченным ожиданием, по количеству единиц обслуживания подразделяются на одноканальные, двухканальные и многоканальные.
По числу этапов подразделяются на однофазные и многофазные. По свойствам каналов на однородные и неоднородные.
Основная задача теории СМО заключается в установлении зависимости между характером потока заявок на входе, производительностью одного канала, числом каналов и эффективностью обслуживания.
В качестве критериев эффективности могут быть использованы следующие критерии: время простоя, средний % заявок получивших отказ …
Выбор критерия зависит ль вида системы. Например: для системы с отказами, то главной ее характеристикой будет являться пропускная способность системы. Менее важной будет число занятых каналов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.