Основные синтаксические и семантические единицы языка Java. Примитивныe типы данных и основные операторы языка: Методические указания к лабораторной работе

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Лабораторная работа №2

Тема: Основные синтаксические и семантические единицы языка Java.

Примитивныe типы данных и основные операторы языка.

Цели работы:

1.  Изучение примитивных типов данных, операций и операторов языка Java и их отличий от типов, операций и операторов С/С++.

2.  Изучение состава и назначения классов и интерфейсов пакета java.lang.

3.  Освоение использования классов-оберток примитивных типов и других классов пакета java.lang.

4.  Знакомство с основными приемами программирования и соглашениями о кодировании, написание и отладка простой Java-программы с использованием классов пакета java.lang.

Порядок выполнения работы:

1.  Изучить перечень и характеристики примитивных типов данных языка Java, сопоставить их с базовыми типами С/С++. Определить способы взаимной обратимой конвертации всех примитивных типов Java в данные С/С++ и типов С/С++ в данные Java (например – способ эмулировать на Java работу с беззнаковыми целыми).

2.  Изучить список всех операций языка Java, их сходство и отличия от операций С/С++. Подготовить выражения (только с примитивными типами данных), вычисление которых в программах на Java и на С/С++ даст разные результаты.

3.  Изучить перечень операторов языка Java, их сходство и отличия от операторов С/С++. Подготовить фрагменты программ, которые являются синтаксически/семантически правильными в одном языке, но неправильными в другом.

4.  Написать программу последовательного преобразования вводимого числа во все возможные типы данных и отображения результатов. Использовать в программе по возможности все операторы языка (как минимум – условный, переключатель, цикла). Соблюдать соглашения о кодировании и документировании. Включить в программу выражения из пункта 2, проверить ожидаемые значения вычисления этих выражений.

5.  Изучить состав и назначение классов-оберток примитивных типов пакета java.lang – Boolean, Byte, Character,Double, Float, Integer, Long, Short, Void; изучить их методы. Повторить пункт 4 с использованием классов-оберток вместо примитивных типов.

6.  Доработать программу из пункта 5 (4), используя объекты классов String, StringBuffer, StringBuilder, Math, System, RunTime . Изучить поля и методы этих классов, их использование для обработки символьных и численных данных, консольного ввода-вывода и взаимодействия с ОС.

7.  Изучить все остальные классы и интерфейсы пакета java.lang, поля и методы, иерархию классов в дереве наследования. Особое внимание обратить на класс Object и на дерево наследования классов пакета.

Требования к содержанию отчета:

Отчет готовится в электронном виде и должен содержать:

-  цель работы;

-  краткое описание изученного материала;

-  результаты выполнения каждого пункта задания;

-  листинги или скриншоты программ, проектов, документации с краткими пояснениями;

-  выводы и заключение.

Контрольные вопросы (примерный перечень):

1.  Что такое сужающее преобразование типов?

2.  Как распространяются исключения?

3.  Перечислите методы, которые имеются у любого класса Java.

4.  Можно ли изменить значение бесконечности?

5.  Сформулируйте условия, при которых оператор:

for( Long lValue : listValues ) { … } правилен.

6.  Правилен ли оператор определения переменной: double myValue = 1f;

7.  Чем оператор break в языке Java отличается от оператора break в С/С++?

8.  Как виртуальная машина Java (интерпретатор) вычисляет значения выраажений?

9.  Что такое отрицательная бесконечность?

10.  Чем различаются строковые литералы и переменные типов String, StringBuffer и  StringBuilder?

11.  Какие исключения могут быть возбуждены при арифметической обработке данных?

12.  Каким ограничениям должно удовлетворять выражение в предложении case переключателя?

13.  Охарактеризуйте назначение составных частей оператора перехвата исключений.

14.  Где ошибка в этом операторе:

switch (индексСимвола) { default : … break; case 5L: case 7: … break; … }

15.  Какие виды литералов существуют в языке Java?

16.  Правильно ли объявление: boolean flag = 0; ?

17.  Перечислите известные Вам методы класса String.

18.  Перечислите методы класса System, используемые для обработки значений переменных окружения.

19.  Правилен ли оператор: значение += разницаЗначений –= beginValue;

20.  Являются ли строки примитивным типом данных?

21.  Можно ли создать экземпляр класса Math?

22.  Что делает операция >>>?

23.  Для чего может использоваться оператор проверки утверждений? Почему исключение AssertionException обычно не перехватывается?

24.  Как в языке Java осуществляется обработка исключений?

25.  Какое значение будет иметь переменная myValue:

short myValue = ( short )( 0.1 / 0 );

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
284 Kb
Скачали:
0