n экономика отраслевых рынков, как и любая учебная дисциплина, имеет свои основания;
n главными компонентами основания экономики отраслевых рынков как учебной дисциплины являются:
- целевой компонент, включающий в себя представления о ее желаемой результативности в рамках определенного временного интервала (представление о целях);
- содержательный компонент, объединяющий дидактически и методически обработанный учебный материал (представление о содержании);
- деятельный компонент, который характеризует используемые способы и средства (представление о методах);
- результативный компонент, отражающий полученные результаты и степень эффективности образовательного процесса.
Целевой и результативный компонент
Основные особенности:
n образовательный процесс в рамках любой учебной дисциплины направлен на сформирование у обучаемых системы конкретных знаний, умений и навыков;
n желаемую результативность изучение экономики отраслевых рынков определяют:
- получение знаний о специфике производства товаров, являющихся близкими заменителями с точки зрения их покупателей;
- формирование умений применять на практике полученные знания;
- получение навыков владения инструментами практической реализации полученных знаний;
n результат образовательного процесса в рамках экономики отраслевых рынков олицетворяет все то, что влияет на профессиональную компетентность обучаемых;
n показателем промежуточной результативности является оценка написания эссе и защиты его основных положений;
n показателем итоговой результативности является получение экзаменационного зачета.
Содержательный компонент
Основные особенности:
n содержательный компонент экономики отраслевых рынков олицетворяет дидактически и методически обработанный учебный материал который может быть изложен в следующей последовательности:
- базовые условия функционирования отраслевых рынков со стороны предложения и со стороны спроса;
- структура отраслевых рынков;
- поведение продавцов на отраслевых рынках;
- результативность функционирования отраслевых рынков;
- государственная политика относительно отраслевых рынков;
n учебный материал можно излагать начиная от частного к общему или от общего к частному, в зависимости от того, насколько он связан с имеющимися знаниями у обучаемых;
n изложение от общему к частного предпочтительнее в тех случаях, когда излагаемый материал слабо связан с имеющимися у обучаемых знаниями, содержит в основном новые для них сведения.
Деятельный компонент
Основные особенности:
n деятельный компонент в рамках экономики отраслевых рынков может быть представлен методами ее обучения;
n методы обучения в рамках любой учебной дисциплины отождествляются с системой предписаний, рекомендаций и образцов, указывающих на то, как сделать образовательный процесс более результативным;
n в зависимости от источника получения знаний в рамках экономики отраслевых рынков можно выделить словесный метод (устное изложение и обсуждение учебного материала), наглядный метод (создание у обучаемых наглядных образов при помощи иллюстраций и демонстраций) и практический метод (получение учебной информации посредством практических действий);
n в зависимости от присутствия или отсутствия элементов творческой деятельности в рамках экономики отраслевых рынков можно выделять информационный метод (обучаемые осознают и фиксируют в памяти готовую информацию) и проблемный метод (предполагает как усвоение готовой информации, так и элементы творческой деятельности).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.