Варианты заданий к лабораторным работам по дисциплине "Системы управления базами данных"

Страницы работы

Содержание работы

Варианты заданий к лабораторным работам по дисциплине ’’Системы управления базами данных ’’ для студентов четвертого курса дневного отделения АВТФ.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ В СРЕДЕ СУБД FOXPRO

Цель работы: Ознакомление со средствами создания структуры  файла базы данных, изучение возможностей редактирования базы данных, получение навыков работы со средствами выделения и поиска данных в базе данных.

Вариант 1: Создать и заполнить базу данных student, содержащую поля: фамилия, имя, отчество студента, дата рождения, курс, факультет, размер стипендии, номер студенческого билета, год поступления. Проведите редактирование созданной базы данных: добавить запись, удалить запись, перемещение в базе данных, просмотр данных. Осуществите индексирование и сортировку базы данных. Выполните команды поиска.

Вариант 2: Создать и заполнить базу данных ocenki, содержащую поля: фамилия, имя, отчество студента, дата рождения, курс, факультет, оценки за 1-й, 2-й, 3-й, 4-й экзамены, семестр. Проведите редактирование созданной базы данных: добавить запись, удалить запись, перемещение в базе данных, просмотр данных. Осуществите индексирование и сортировку базы данных. Выполните команды поиска.

Вариант 3: Создать и заполнить базу данных predmet, содержащую поля: фамилия, имя, отчество студента, дата рождения, курс, факультет, предмет, лектор, корпус, аудитория, вид занятий. Проведите редактирование созданной базы данных: добавить запись, удалить запись, перемещение в базе данных, просмотр данных. Осуществите индексирование и сортировку базы данных. Выполните команды поиска.

Вариант 4: Создать и заполнить базу данных knigi, содержащую поля: фамилия, имя, отчество студента, дата рождения, курс, факультет, предмет, учебник, автор, стоимость, год издания. Проведите редактирование созданной базы данных: добавить запись, удалить запись, перемещение в базе данных, просмотр данных. Осуществите индексирование и сортировку базы данных. Выполните команды поиска.

Вариант 5: Создать и заполнить базу данных inform, содержащую поля: фамилия, имя, отчество студента, возраст, группа, курс, факультет, предмет, оценка, семестр, размер стипендии. Проведите редактирование созданной базы данных: добавить запись, удалить запись, перемещение в базе данных, просмотр данных. Осуществите индексирование и сортировку базы данных. Выполните команды поиска.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.   Как формируется структура файла базы данных?

2.   С помощью какой команды можно открыть созданную базу данных?

3.   Как осуществляется закрытие базы данных?

4.   Каким образом можно исправить структуру базы данных?

5.   По какой команде выполняется добавление базы данных записями?

6.   Перечислите опции команды LIST и поясните их действие.

7.   Как выполняется перемещение в базе данных?

8.   С помощью каких команд можно отредактировать содержимое записей в базе?

9.   Каким образом можно скопировать структуру базы данных?

10. Какие команды используются для поиска данных в базе?

11. Как можно выполнить сортировку базы данных?

12. Найти в поле ’’имя’’ первое имя, начинающееся на букву ’’А’’, вывести фамилию, имя студента и номер студенческого билета.

13. Создать индексный файл, содержащий фамилии студентов 1-го курса в алфавитном порядке.

14. Отсортировать исходный файл базы данных и показать отсортированные списки студентов по году рождения на экране.

15. Найти всех студентов с номером студенческого билета от 200 до 500.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

СОЗДАНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ПРОГРАММ В СРЕДЕ СУБД FOXPRO

Цель работы: Получить практические навыки в работе по созданию простейших командных файлов, формирования удобного интерфейса.

Вариант 1: Составить программу построения меню в форме ’’ > ’’. В пунктах меню указывается наименование поля, по которому надо провести сортировку. Программа должна отсортировывать файл базы данных, созданный в лабораторной работе №1, по выбранному полю и показывать отсортированные списки студентов на экране.

Вариант 2: Составить программу построения меню в форме ’’ V ’’. В пунктах меню указывается наименование поля, по которому надо провести сортировку. Программа должна отсортировывать файл базы данных, созданный в лабораторной работе №1, по выбранному полю и показывать отсортированные списки студентов на экране.

Вариант 3: Составить программу построения меню в форме ’’ + ’’. В пунктах меню указывается наименование поля, по которому надо провести сортировку. Программа должна отсортировывать файл базы данных, созданный в лабораторной работе №1, по выбранному полю и показывать отсортированные списки студентов на экране.

Вариант 4: Составить программу построения меню в форме ’’ X ’’. В пунктах меню указывается наименование поля, по которому надо провести сортировку. Программа должна отсортировывать файл базы данных, созданный в лабораторной работе №1, по выбранному полю и показывать отсортированные списки студентов на экране.

Похожие материалы

Информация о работе