Уголовно-процессуальное право: Учебно-методический комплекс

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра уголовного права и процесса

Одобрено УМС факультета

Протокол  №___

«___» _____________ 2008 г.

Председатель ____________

Адаменко Валерий Дмитриевич

Уголовно-процессуальное право

Учебно-методический комплекс

Для специальности 030501. 65 - юриспруденция

Согласовано

Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методический совет Кем И (филиала) РГТЭУ

уголовного права и процесса

«____» ______________2008 г.

Протокол №__

«___»___________ 2008 г.

Зав. кафедрой

_____

Кемерово 2008

Содержание

1. Цель, задачи и предмет дисциплины....................................................... 3

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.................... 3

2.1. Инновационные технологии, используемые в преподавании
дисциплины.................................................................................................... 4

3. Объем дисциплины.................................................................................... 5

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы........................................ 5

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы................... 5

4. Содержание курса...................................................................................... 8

5. Темы семинарских занятий.................................................................... 11

6. Задания для самостоятельной работы студентов................................. 39

7.Тематика курсовых работ и методические указания
по их выполнению…………………………………………………………………………………..42

8. Вопросы для подготовки к зачету.......................................................... 45

9. Вопросы для подготовки к экзамену..................................................... 47

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………………………………..49

10.1. Литература........................................................................................... 49

10.2. Методическое обеспечение дисциплины……………………………… …………………..67

10.3. Материально-техническое и информационное обеспечение
изучения дисциплины................................................................................. 67

Приложение 1 (Образец оформления титульного листа курсовой работы).......................................................................................................... 68

1. Цель, задачи и предмет дисциплины

Учебная дисциплина «Уголовно-процессуальное право» является одним из основных обязательных курсов специальных дисциплин, изучаемых студентами правоведами.

Данный курс тесно связан с ранее освоенными студентами дисциплинами «Уголовное право. Часть Общая», «Юридическая психология», «Правоохранительные органы Российской Федерации», «Гражданское право», «Теория государства и права», служит необходимой предпосылкой для успешного усвоения последующих дисциплин, прежде всего «Криминалистики», «Криминологии», «Уголовно-исполнительного права», «Прокурорского надзора» и других. Отсюда и важность, необходимость курса. Лишь только освоив дисциплину студент сможет свободно ориентироваться в уголовно-процессуальном законодательстве и применять его в практической деятельности независимо от ее функциональной направленности.

Общепринятым признается подразделение курса на три составные части: Общую часть, включающую основные положения дисциплины, Досудебные стадии, предполагающие возбуждение уголовного дела и предварительное его расследование, Судебные стадии, охватывающие все остальные этапы уголовного процесса и особые виды производства. В связи с этим Методические указания подразделены также на три составные части, а в связи с ограниченностью объема возможности издания публикуются в двух частях.

Предмет дисциплины - поступательное движение и правоотношения субъектов в ходе возбуждения, предварительного расследования и судебного разбирательства уголовного дела по темам учебного плана

Цели Методических указаний заключаются в:

а) даче студентам систематизированных основ научных знаний по уголовному судопроизводству;

б) стимуляции активной познавательной деятельности и способствование формированию их творческого мышления;

в) формулировании у студентов умения и навыков профессионального применения норм уголовно-процессуального права в практической деятельности правоведа;

г) привитии навыков составления процессуальных документов по уголовному делу;

д) оказании помощи в использовании уголовно-процессуальной литературы при изучении курса и решении практических вопросов в производстве по уголовным делам, написании курсовых и дипломных работ.

Похожие материалы

Информация о работе