Социометрическое исследование. Изучение структуры межличностных взаимодействий в классном коллективе. Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося, страница 3

3.1 Отношение к труду: трудиться любит, девочка приучена к этому с детства. Любит работать на уроках труда, о чем свидетельствует её оценка «отлично», а также сделанные ею вещи, поделки.

3.2 Имеет ли трудовые навыки и умения: имеет, так как они приобретаются на уроках труда, на уборке школьной территории, а также во время уборки классного кабинета; не исключён труд вне территории школы, дома, на даче.

3.3 Организованность и дисциплинированность в труде: находится на высоком уровне, девочка охотно выполняет поручения учителей,  дисциплинированно относится к трудовой деятельности, будь то уборка территории, задания на уроках труда.Помогает родителям в ведении домашнего хозяйства. Любит работать на даче.

3.4 Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям: есть; с детства приучена к труду родителями. В школе воспринимает труд положительно. 3.5 Какие виды труда предпочитает: предпочитает совместную деятельность с одноклассниками. Охотно занимается домашним хозяйством.

Методы: беседа с классным руководителем, , самими подростком, наблюдение

4. Общественная деятельность и активность

4.1 Отношение к общественной деятельности коллектива: активно участвует в общественной жизни класса, занимает должность командира класса, помогает классному руководителю при проведении внеклассных мероприятий.

4.2 Какие общественные обязанности имеет: занимает должность «командир класса».

Методы: анализ документов, беседа с классным руководителем

5. Направленность личности учащегося и специальные способности

5.1 Интересы: танцы.

5.2 О чём мечтает и что намеревается сделать в будущем: Мечтает съездить на отдых с родителями на море.

Методы: беседа с классным руководителем, самими подростком, наблюдение

6. Дисциплинированность

6.1 Общая характеристика поведения: на уроках и внеклассных мероприятиях – как в школе, так и за её пределами  ведёт себя спокойно, дисциплинированно.

6.2 Выполнение школьного режима: в основном, режим соблюдает.

6.3 Выполнение требований взрослых: охотно выполняет все требования взрослых, учителя, как, например, прочесть из учебника или выйти к доске.  Выполняет требования и трудового характера: протереть доску перед уроком, сделать что-то при уборке класса, на субботнике и т.п.

Методы: анализ документов, беседа с классным руководителем, наблюдение

7. Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе

7.1 Положение в коллективе: В классном коллективе пользуется авторитетом и популярностью, уважением со стороны сверстников.

7.2 Отношение к товарищам по классу: разное. С некоторыми ребятами, в основном, девочками, общается хорошо. Есть лучшие подруги, основное время проводит с ними. С некоторыми мальчиками вообще не общается, к ним девочка равнодушна.

7.3 Доволен ли своим положением в коллективе, и какое положение хотел бы занять: каких-либо действий по улучшению своего положения в коллективе не было отмечено, так как ученица вполне довольна своим положением, и не стремится наладить контакт с теми, с кем не общается.

7.4 Дорожит ли пребыванием в школе, что особенно ценит в ней: пребыванием в школе дорожит, так как, во-первых, проявляет интерес к учебе, во-вторых, ценит общение со своими друзьями в классе.

7.5 Отношение к учителям: зачастую,положительное. Охотно идёт с ними на контакт, часто подходит к учителю с дополнительными вопросами после уроков. Относится с уважением.

Методы: социометрия, анализ документов, беседа с классным руководителем, самими подростком, наблюдение

8. Особенности характера и темперамента

8.1 Тип темперамента: является сангвиником. Девочка живая, подвижная, однако при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные действия; работоспособна, может быстро сосредоточиться и включиться на новую работу.

8.2 Преобладающее настроение: как правило, устойчивое позитивное (весёлое) настроение, редко бывает грустной;

8.3 Ярко выраженные черты характера:

- по отношению к одноклассникам – коллективизм; по отношению к учёбе – добросовестность; по отношению к труду – активность, интерес; по отношению к самой себе – эгоизм;

- волевые черты характера: целеустремленность, самостоятельность, настойчивость.

Методы: анализ документов, беседа с классным руководителем, самими подростком

9. Общие психолого-педагогические выводы

9.1 Основные достоинства и недостатки: достоинства – интеллектуальные способности ученицы, добросовестность по отношению к учебной и трудовой деятельности, умение работать в коллективе; недостатки – в некоторых случаях эгоистическое отношение к себе, избегание неудач,

9.2 Определение важнейших психолого-педагогических задач:

1)необходимо проводить внеклассные мероприятия, направленные на сплочение коллектива, выявление положительных сторон учеников класса;

2) необходимо поощрять участие учеников во всевозможных конференциях, олимпиадах различного уровня, для выявления определенного рода способностей, для того, чтобы в дальнейшем их развивать.