Методические указания по оформлению курсового проекта по предмету "Дооборудование и тюнинг"

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Методические указания по оформлению курсового проекта по предмету дооборудование и тюнинг.

Выполнение курсового проекта

Структура работы.

Тема

Выполнение курсовой работы начинается с выбора темы. Тема может быть выдана преподавателем, но предпочтителен выбор темы студентом самостоятельно. Данное положение преследует несколько целей:

во-первых, выбор темы приучает студента к самостоятельности и стимулирует его мышление;

во-вторых, это позволяет повысить интерес студента к выполняемой работе, т.к. не ставит его в жёсткие условия поиска в заданном направлении;

в-третьих, самостоятельный выбор темы упрощает работу студенту из-за возможности выбора темы исходя из наиболее доступного или накопленного ранее материала. Желательно выбранную тему обсудить с преподавателем и получить его окончательное одобрение.

Материал для курсовой работы можно брать не только из специальной литературы, а также из собственного опыта, из опыта специалистов, работающих в данной области. В качестве источника материалов для курсовой работы возможно использование сети «Интернет».

Формулировка темы должна не только отражать суть курсовой работы, а также, по возможности, и цель, и путь достижения данной цели. В связи с этим такие темы, как «Тюнинг двигателя», «Аэрография» или «Расточка блока цилиндров», являются не удачными. Кроме их слабой информативности выполнение курсовой работы по ним потребует рассмотрения такого огромного количества технических решений, которое может выйти за пределы одной работы. Поэтому предпочтительны следующие названия тем: «Повышение мощности двигателя УЗАМ-412 путём установки турбокомпрессора», «Нанесение рисунка на двери и капот автомобиля ВАЗ-2108», «Расточка блока цилиндров двигателя ВАЗ-2106 для увеличения мощности» или «Тюнинг внешнего вида подкапотного пространства автомобиля АЗЛК с целью улучшения внешнего вида».

Титульный лист.

Титульный лист должен содержать информацию о:

— стране и министерстве которому принадлежит данное учебное заведение.

— название самого учебного заведения.

— название кафедры.

— название документа (курсовая работа).

— дисциплина по которой выполняется данная работа.

— тема работы.

— сведения об исполнителе (Ф.И.О., факультет, курс, группа).

— Ф.И.О. преподавателя проверяющего данную работу.

— город и год выполнения работы.

Введение

Во введении обосновывается актуальность темы. Даётся ответ на вопрос, почему Вы занялись этой темой. Во введении также необходимо отразить цель тюнинга. Оптимальный объем данного раздела 1—3 страниц.

Первый раздел.

Состав первого раздела рекомендуется выполнить из трёх основных частей.

1.  Обзор технических решений для целей тюнинга.

2.  Сравнение приведённых технических решений.

3.  Вывод по первой главе.

В обзоре технических решений приводятся основные способы достижения целей тюнинга.

Пример:

Эффективная мощность двигателя определяется по следующей формуле:

                                                        , кВт.              (1)

где:

Ре — среднее эффективное давление в цилиндре, МПа.

Vh — рабочий объём цилиндра, л.

i — число цилиндров.

n — частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1.

τдв — тактность двигателя.

Из формулы (1) видно, что повышение мощности двигателя, возможно несколькими способами: увеличением среднего эффективного давления в цилиндре, увеличением рабочего объёма цилиндра и увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В сравнении технических решений сравниваются заявленные в первом пункте способы достижения целей тюнинга. При этом второй пункт может быть оформлен в виде текста, сравнительной таблицы и/или формул.

Так, например, в виде текста и зависимостей данный пункт будет выглядеть так:

·  Увеличение среднего эффективного давления в цилиндре возможно установкой турбокомпрессора (для нетурбированных двигателей) или повышением давления наддува (для двигателей с наддувом), установкой оборудования для подачи закиси азота или применением другого вида топлива (с большей удельной теплотой сгорания) и т.д. Данные способы дают существенное увеличение эффективной мощности, но требуют для выполнения хорошего станочного оборудования, высокой квалификации исполнителей, а также дорогостоящих запасных частей и устанавливаемого оборудования.

·  Увеличение рабочего объёма цилиндра не требует покупки дорогостоящих запасных частей. В качестве оборудования также достаточно широко распространённых расточного и хонинговального станков. Эффективность данного метода зависит от способа реализации. Рабочий объём цилиндра можно определить по формуле (2).

                                                            , л.                  (2)

где:

D — диаметр цилиндра, дм.

S — ход поршня, дм.

Как видно из формулы (2) рабочий объём цилиндра можно увеличить как расточкой диаметр цилиндра, так и увеличением хода поршня. При этом намного эффективней увеличивать диаметр цилиндра, так как зависимость объёма от него квадратичная. К тому же это легче реализовать в отличие от увеличения хода поршня, которое также возможно двумя путями: замена коленчатого вала или переточка старого вала. Замена вала, как правило, приводит к увеличению массы и снижению ресурса коренных подшипников.

Похожие материалы

Информация о работе