1. Расчет топливной системы
1.1. Емкость запасных топливных цистерн:
1.1.1. Для главных двигателей:
м3.
1.1.2. Для вспомогательных двигателей:
1.1.3. Для ВПК:
м3
где k = 1,1 – коэффициент, учитывающий мертвый запас;
кг/м3 – удельный вес дистилятного дизельного топлива;
ge = 0,215 – удельный расход топлива ГД [2, табл. 4.3., стр156];
ge/ = 0,22 – удельный расход топлива ВД [2, табл. 4.3., стр158];
Gк = 214 кг/ч - расход топлива ВПК [2, табл. 5.1., стр 247];
Ne = 1390 кВт – эффективная мощность ГД;
Ne/ = 223 кВт – эффективная мощность ВД;
n = 1 – число работающих ГД;
– число работающих ВД на промысле;
– число работающих ВД на переходе;
ч – время нахождения судна на промысле;
ч – время нахождения судна на переходе;
- относительное время нахождения судна на промысле;
- относительное время нахождения судна на переходе;
- коэффициент загрузки ГД на промысле;
- коэффициент загрузки ГД на переходе;
- коэффициент загрузки ВД на промысле;
- коэффициент загрузки ВД на переходе-промысле;
- коэффициент загрузки ВД на промысле-переходе;
- коэффициент загрузки ВКУ на промысле;
- коэффициент загрузки ВКУ на переходе;
1.2. Емкость цистерн для аварийного запаса топлива:
м3.
1.3. Емкость расходно-отстойных цистерн:
1.3.1. Для главных двигателей:
м3.
1.3.2. Для вспомогательных двигателей:
м3.
1.3.3. Для вспомогательных двигателей:
м3.
1.3.4. Суммарная:
м3.
1.4. Емкость сточной цистерны:
м3.
1.5. Мощность, потребляемая топливоперекачивающим насосом:
кВт
где м3/ч.
Vц = 110 м3 – объем наибольшей запасной цистерны.
м.вод.ст – напор, создаваемый топливоперекачивающим насосом.
- коэффициент полезного действия винтового насоса
1.6. Мощность, потребляемая дежурным насосом:
кВт
где м3/ч.
= 3 м3 – емкость расходно-отстойной цистерны.
м. вод. ст – напор, создаваемый дежурным насосом.
- коэффициент полезного действия винтового насоса.
1.7. Производительность сепаратора:
м3/ч.
где = 10 ч – время очистки наибольшего суточного расхода топлива.
2. Расчет масляной системы
2.1. Производительность циркуляционного масляного насоса ГД:
м3/ч,
где ккал/ч – тепло трения, воспринятое и отводимое маслом;
- механический КПД двигателя;
ккал/ч – тепло, воспринятое от поршней;
- доля тепла, подведенного в цилиндр двигателя с топливом, ушедшая с охлаждением поршня маслом;
ккал/кг – низшая теплота сгорания дизельного топлива;
См = 0,45 – теплоемкость масла, ккал/кг*град;
gм = 950 кг/м3 – плотность масла марки М12В2;
2.2. Количество масла в системе:
м3,
где kц = 10 – кратность циркуляции [1, табл.6, стр.9].
2.3. Вместимость сточной цистерны:
м3,
где kвсп = 1,12 – коэффициент вспенивания;
2.4. Производительность масляного сепаратора:
м3/ч,
где ч. – время сепарации всего масла в системе
2.5. Поверхность охлаждения маслоохладителя:
м2,
где k = 157 ккал/м2*ч*град – коэффициент теплопередачи от масла к охлаждающей воде, для трубчатых охладителей.
0С - средняя разность температур масла и воды.
0С – температура масла перед маслоохладителем;
0С – температура масла после маслоохладителя;
0С – температура забортной воды перед маслоохладителем;
0С – температура забортной воды после маслоохладителя.
2.6. Пропускная способность фильтров тонкой очистки:
м3
3. Расчет системы охлаждения
3.1. Производительность насосов забортной воды для охлаждения двигателей:
м3/ч
где kЗ = 1,4 – коэффициент запаса, учитывающий дополнительный расход воды на охлаждение компрессоров, подшипников, валопроводов и т.п.
ккал/ч – тепло, воспринятое от цилиндровых втулок двигателя.
ккал/ч.
СЗВ = 0,95 ккал/кг*град – теплоемкость воды.
= 17 0С – разность температур воды на входе и выходе из водоохладителя.
3.2. Поверхность водоохладителя определяется по выражению:
м2
где k = 1050 ккал/м2*ч*град – общий коэффициент теплопередачи пресной воды к забортной.
0С - средняя разность температур забортной и пресной воды.
0С – температура пресной воды на выходе из двигателя;
0С – температура пресной воды за водоохладителем;
0С – температура забортной воды перед водоохладителем;
0С – температура забортной воды после водоохладителя.
4. Расчет системы сжатого воздуха.
4.1. Необходимая вместимость баллонов пускового воздуха ГД:
м3,
где VВ = 6 м3/м3 – удельный расход пускового воздуха для современных дизелей на 1 м3 рабочего объема цилиндров;
m = 6 – число планируемых пусков ГД;
Pa = 0,1 МПа – атмосферное давление;
Рн = 3 МПа – начальное давление воздуха в баллонах;
Рк = 0,9 МПа – конечное давление воздуха в баллонах;
м3 – суммарный объем цилиндров ГД;
D = 0,52 м – диаметр цилиндра ГД;
S = 0,9 м – ход поршня ГД;
i = 6 – число цилиндров ГД;
4.2. Необходимая вместимость баллонов пускового воздуха ВД:
м3,
где m/ = 6 – число планируемых пусков ВД;
м3 – суммарный объем цилиндров ВД;
D/ = 0,23 м – диаметр цилиндра ВД;
S/ = 0,33 м – ход поршня ВД;
i/ = 6 – число цилиндров ВД;
5.Расчет газо-выпускной системы.
5.1. Объемный расход выпускных газов ГД:
м3/с,
где М0 = 0,495 кмоль/кг – количество воздуха, теоретически необходимое для полного сгорания топлива;
b = 1,01 – коэффициент молекулярного изменения продуктов сгорания;
aS = 3 – суммарный коэффициент избытка воздуха ГД;
кг/ч – расход топлива ГД;
ТГ = 550 К – температура выпускных газов ГД;
Рг = 86700 Па – давление выпускных газов ГД.
5.2. Сечение газо-выпускной трубы ГД:
м2,
где wГ = 25 м/с – скорость газов в трубе.
5.3. Объемный расход выпускных газов ВД:
м3/с,
– суммарный коэффициент избытка воздуха ВД;
кг/ч – расход топлива ВД;
К – температура выпускных газов ВД;
Па – давление выпускных газов ВД.
5.4. Сечение газо-выпускной трубы ВД:
м2,
где wГ = 35 м/с – скорость газов в трубе.
5.5. Объемный расход выпускных газов ВПК:
м3/с,
где М0 = 0,495 кмоль/кг – количество воздуха, теоретически необходимое для полного сгорания топлива;
b = 1,02 – коэффициент молекулярного изменения продуктов сгорания;
aS = 1,2 – суммарный коэффициент избытка воздуха ВПК;
кг/ч – расход топлива ВПК;
ТГ = 675 К – температура выпускных газов ВПК;
Рг = 200000 Па – давление выпускных газов ВПК.
5.6. Сечение газо-выпускной трубы ВПК:
м2,
где wГ = 18 м/с – скорость газов в трубе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.