1. Содержание, предмет, задачи экономического анализа, его роль в управлении предприятием.
Анализ – это разложение, расчленение изучаемого объекта на части, составные элементы, на внутренне присущие объекту составляющие. Экономический анализ – система специальных знаний, связанная с исследованием экономических процессов и их взаимосвязи и развития. При этом изучается воздействие как объективных экономических законов на экономику предприятия, так и действие факторов субъективного порядка. Содержание экономического анализа состоит в выявлении причинной связи и взаимообусловленности хозяйственных процессов и явлений и определении наиболее существенных факторов изменения финансово-экономических показателей. Объектом экономического анализа являются коммерческие организации (товарищества, общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия) и некоммерческие в части своей предпринимательской деятельности. Предмет экономического анализа – хозяйственная деятельность организаций, отражаемая в системе экономической информации, складывающаяся под воздействием объективных и субъективных, внешних и внутренних факторов производственной системы. Система экономической информации – используются данные всех видов учета и неучетная информация. Хозяйственная деятельность - включает в себя производственную (основная), коммерческую, научно-исследовательскую, опытно-конструкторскую, финансовую, инвестиционную, социальную, внешнеэкономическую. Цели экономического анализа. Общая цель – изыскание возможности для повышения эффективности предпринимательской деятельности. Частная цель – заключается в подборе информации для принятия управленческих решений. Задачи экономического анализа: 1) Объективнаяоценка результатов хозяйственной деятельности предприятия:
● объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов и соблюдения нормативов ● определение экономической эффективности использования трудовых, материальных, финансовых ресурсов; ● выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса; ● оценка управленческих решений.
2) Количественное и качественное расследование причин, повлиявших на результаты хозяйственной деятельности: ● диагностика финансового состояния; ● финансовая оценка производственного предприятия.
3) Определение резервов повышения эффективности предпринимательской деятельности и усиление рыночных возможностей предприятия; 4) Выработка управленческих решений по мобилизации резервов. При этом осуществляется разработка мероприятий и планов с установлением сроков исполнения и объемов инвестиций. Управление представляет собой процесс активного воздействия управленческого органа на развитие управляемой системы с целью обеспечения ее эффективного функционирования. Сущность управления раскрывается в его функциях: 1) Планирование – обеспечивает разработку направлений и содержания деятельности предприятия его структурных подразделений и отдельных работников. 2) Учет – обеспечивает постоянный сбор, систематизацию и обобщение данных,
3) Экономический анализ – осмысление и понимание информации (разрабатываются варианты решений, которые позволяют затормозить развитие нежелательных явлений и создать благоприятные условия. Назначение экономического анализа, как функции управления, заключается в том, что служит одновременно: Средством подготовки управленческих решений и Средством контроля за их реализацией.
4) Регулирование обеспечивает принятие управленческих решений.
2. Комплексный экономический анализ бизнес-плана.
Бизнес-план – документ, характеризующий основные технико-экономические, финансовые и другие аспекты перспективного инвестиционного проекта. Он охватывает производство, инвестиции, финансы, персонал и инновации; разрабатывается в определенной последовательности и предоставляется для ознакомления потенциальным инвесторам. Бизнес-план дает возможность ознакомиться с эффективностью проекта, сроками окупаемости, денежными потоками, гарантиями возврата средств, кадровым составом и квалификацией менеджеров предприятия - объекта вложения, вопросами контроля за осуществлением процесса инвестирования и реализации проекта.
Бизнес-план предприятия строится по примерной схеме, включающей следующие разделы:
· Введение-резюме: содержание раздела: основные положения предлагаемого проекта, цель проекта, сведения об объемах продаж, выручке, затратах, прибыли (задача анализа и оценки: анализ и оценка объема продаж, анализ затрат, оценка риска, оценка прибыли);
· Товар (услуга): Описание продукта: потребительские свойства, отличие от товаров конкурентов, степень защищенности патентами, прогноз цены и затрат на производство, организация (Оценка потребительских свойств товара, анализ товаров конкурентов, анализ цен и затрат на производство продукции);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.