Учёт реализации товаров в организациях торговли, страница 2

В связи с вступлением в силу нового плана счетов многие счета подверглись изменению. Но из-за нехватки необходимых денежных средств своевременно не была произведена корректировка данной программы, о чём свидетельствует машинограмма – оборотная ведомость по синтетическому счёту. (приложения…) В данном документе по старому плану счетов отражаются приходные и расходные операции. Это является существенным недостатком в работе бухгалтерии, что негативно влияет на весь дальнейший учётный дальнейший  процесс. В дальнейшем для успешной работы данной организации необходимо как можно быстрее решить проблему правильной автоматизации учёта.

Корреспонденция счетов по учёту реализации товаров населению в розничной торговле приведена в таблице 2.3.1.

Аналитический учёт представляет собой систему бухгалтерского учёта, дающую детальную информацию о движении хозяйственных средств. Он регламентируется, как общими нормативными документами, так и специальными, отражающими отраслевые особенности торговли. В отличие от синтетического аналитический учёт ведётся не только в стоимостных, но и в натуральных показателях. Целью аналитического учёта в торговых организациях является получение информации, необходимой руководству

          Таблица 2.3.1

Корреспонденция счетов бухгалтерского учёта реализации товаров населению в розничной торговле.

 


организации для контроля за движением товарных запасов. С помощью аналитического учёта осуществляется контроль за сохранностью товаров путём выявления отклонения фактических данных от учётных при проведении инвентаризаций.

В ОСП «Продторг» аналитический учёт ведётся автоматизированным способом по каждому магазину в разрезе материально ответственных лиц в товарных отчётах.

Как и все торговые организации ОСП «Продтогр» стремиться получить валовую прибыль, основным источником которой являются торговая надбавка и скидка, предназначенные для покрытия расходов на реализацию товаров, налоговых платежей и получения прибыли.

Учёт торговых надбавок и скидок в розничной торговле ведут на счёте 42 «Торговая наценка», субсчёте «Торговая надбавка (скидка) по товарам в розничной торговле». По содержанию учитываемых  ресурсов этот счёт пассивный, по назначению – регулирующий, контрактивный по отношению к счёту 41 « Товары».

Учёт торговых надбавок и скидок ОСП «Продтогр» также ведут на счёте 42/3 «Торговая надбавка (скидка) по товарам в розничной торговле». Первичные данные о торговых надбавках и скидках на основании товарных, товарно-транспортных накладных и других документов при книжно-журнальной форме учёта группируются сначала в отчётах материально ответственных лиц, а затем в журнале № К-3 и мемориальных ордерах. Аналитический учёт торговых надбавок (скидок) ведут в книге № К-39 по торговой организации.

В бухгалтерском учёте важно обеспечить полноту отражения в учёте торговых надбавок (скидок) и правильность расчёта валовой прибыли от реализации товаров, используя наиболее простые и точные методы его расчёта.

Торговые надбавки (скидки) на реализованные товары в розничной торговле отражают в учёте по окончании месяца. Для этого в ОСП «Продторг» составляют расчёт по методу среднего процента. (приложение…)

Для составления расчёта из регистров аналитического учёта берут следующие исходные данные:

à  сведения о торговых надбавках по счёту 42/3 «Торговая надбавка (скидка) по товарам в розничной торговле» без учёта скидок, полученных от поставщиков на завес тары,

à  сведения о реализации товаров по счёту 90/2 «Реализация товаров в розничной торговле» без учёта сумм комиссионного вознаграждения,

à  остатки товаров на конец месяца по розничным ценам по счёту 41/3 «Товары и тара в розничной торговле» без учёта остатков тары.

Средний процент торговых надбавок (скидок) отражает их долю в товарах и рассчитывается как отношение предварительного сальдо торговых надбавок (скидок) к стоимости реализованных товаров с учётом остатка товаров на конец месяца по учётным ценам. Средний процент рассчитывается с точностью не менее четырёх знаков после запятой.

Торговые надбавки (скидки) на остаток товаров на конец месяца определяют по среднему проценту: остаток товаров на конец месяца умножают на средний процент и делят на сто процентов. Торговые надбавки (скидки) на реализованные товары определяют путём вычитания из предварительного сальдо  торговых надбавок (скидок) на остаток товаров на конец месяца. [10, с.220]

На основании расчёта формируют одну проводку: на списание торговой надбавки (скидки), приходящейся на реализованные товары – по дебету счёта 90/2 «Реализация товаров в розничной торговле» и кредиту счёта 42/3 «Торговая надбавка (скидка) по товарам в розничной торговле» сторнировочной записью.

В обособленном структурном подразделении «Продторг» валовые доходы определяются методом среднего процента, методика расчёта которого была изложена выше.