Учёт и анализ реализации продукции производственных организаций и их влияние на формирование дохода (на материалах Мозырского хлебозавода)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

БЕЛКООПСОЮЗ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

Кафедра бухгалтерского учёта производственной деятельности

и финансового менеджмента

Допущена к защите

Заведующий кафедрой

_______________А.П. Шевлюков

            (подпись)

«_____» _________________ 2005 г.

Дипломная работа

на тему «Учёт и анализ реализации продукции

производственных организаций и их влияние на

формирование дохода»

(на материалах Мозырского хлебозавода

Выполнила студентка

заочного факультета

экономики и учёта

6 курса

группы А-61

специальности

«Бухгалтерский учёт и анализ в агропромышленном комплексе»

____________________

Науменко И.В.

Научный руководитель

к.э.н., доцент

____________________

Матвейчик С.В,

(подпись)

ГОМЕЛЬ 2006


Содержание

          Введение……………………………………...……………………………….3

          1. Реализация продукции и её значение в развитии экономики Республики Беларусь……………..…………………………………..……………………………7

          1.1. Реализация продукции – один из важнейших показателей работы производственных организаций………………………………………………...………7

          1.2. Порядок ценооборозования на готовую продукцию………………....12

          1.3. Значение и задачи учёта и анализа реализации продукции…….……19

          2. Критический анализ литературных источников по учёту и анализу реализации продукции……………………………………………………………...…23

          3. Краткая экономическая характеристика исследуемой организации  …………………………………………………………….………………………....28

          4. Методика учета реализации готовой продукции и пути её совершенствования в условиях рыночных отношений……………………………...…….….39

          4.1. Документальное оформление отгрузки  и реализации готовой продукции…………………………………………………………………………………...39

4.2. Синтетический и аналитический учёт отгрузки и реализации готовой продукции………………………………………………………………………...…42

4.3. Учёт коммерческих расходов………………….………………….……46

4.4. Совершенствование учёта отгрузки и реализации готовой продукции..53

5. Анализ реализации продукции и её влияние на формирование доходов в современных условиях хозяйствования………………………………………..…61

5.1. Анализ отгрузки и выполнения договорных обязательств…………...61

5.2. Факторный анализ реализации продукции…………………………....69

5.3. Анализ ритмичности поставок готовой продукции…………………..70

5.4. Резервы роста объемов производства и реализации продукции……...73

Заключение……………………………………………………………….….78

Список использованных источников………………………………...…….82

Приложения…………………………………………………………………86

Введение

Актуальность темы. Промышленность  является важной отраслью экономики. Политика в области производства и реализации продукции промышленных организаций сегодня направлена на то, чтобы сделать эту отрасль высокоэффективной и конкурентоспособной, существенно повысить надежность обеспечения страны промышленным товарами, улучшить их качество. Ставится задача провести коренную перестройку экономических отношений в промышленном производстве, в том числе и в хлебопекарной промышленности.

Переход экономики на рыночные условия хозяйствования обуславливает необходимость пересмотра подавляющего большинства управленческих атрибутов, определяющих функционирование организаций и, в конечном счете, эффективность их деятельности. Координацию работы субъектов хозяйствования, рациональное использование средств труда, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, сбалансированность народного хозяйства обеспечивает свободная конкуренция, а не директивы и указания государственных управленческих органов.

Работая в новых условиях, организации, чтобы избежать поражения в конкурентной борьбе, банкротства, а затем и ликвидации, вынуждены рационально использовать все свои экономические ресурсы. Поскольку основным источником информации для этих целей является бухгалтерский учет, то в рыночных условиях хозяйствования его данные используются более активно и широко. Учет занимает одно из главных мест в системе управления.

Объем производства и реализации продукции – взаимозависимые показатели. В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие, в том числе и хлебопекарное, должно производить только ту продукцию и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Реалии требуют постоянного поиска путей повышения эффективности производства и реализации продукции хлебопечения и, как результат, получения максимально возможной прибыли.

Похожие материалы

Информация о работе