БЕЛКООПСОЮЗ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
Кафедра бухгалтерского учёта производственной деятельности
и финансового менеджмента
Допущена к защите
Заведующий кафедрой
_______________А.П. Шевлюков
(подпись)
«_____» _________________ 2005 г.
Дипломная работа
на тему «Учёт и анализ реализации продукции
производственных организаций и их влияние на
формирование дохода»
(на материалах Мозырского хлебозавода
Выполнила студентка |
||
заочного факультета |
||
экономики и учёта |
||
6 курса |
||
группы А-61 |
||
специальности «Бухгалтерский учёт и анализ в агропромышленном комплексе» |
____________________ |
Науменко И.В. |
Научный руководитель |
||
к.э.н., доцент |
____________________ |
Матвейчик С.В, |
(подпись) |
ГОМЕЛЬ 2006
Содержание
Введение……………………………………...……………………………….3
1. Реализация продукции и её значение в развитии экономики Республики Беларусь……………..…………………………………..……………………………7
1.1. Реализация продукции – один из важнейших показателей работы производственных организаций………………………………………………...………7
1.2. Порядок ценооборозования на готовую продукцию………………....12
1.3. Значение и задачи учёта и анализа реализации продукции…….……19
2. Критический анализ литературных источников по учёту и анализу реализации продукции……………………………………………………………...…23
3. Краткая экономическая характеристика исследуемой организации …………………………………………………………….………………………....28
4. Методика учета реализации готовой продукции и пути её совершенствования в условиях рыночных отношений……………………………...…….….39
4.1. Документальное оформление отгрузки и реализации готовой продукции…………………………………………………………………………………...39
4.2. Синтетический и аналитический учёт отгрузки и реализации готовой продукции………………………………………………………………………...…42
4.3. Учёт коммерческих расходов………………….………………….……46
4.4. Совершенствование учёта отгрузки и реализации готовой продукции..53
5. Анализ реализации продукции и её влияние на формирование доходов в современных условиях хозяйствования………………………………………..…61
5.1. Анализ отгрузки и выполнения договорных обязательств…………...61
5.2. Факторный анализ реализации продукции…………………………....69
5.3. Анализ ритмичности поставок готовой продукции…………………..70
5.4. Резервы роста объемов производства и реализации продукции……...73
Заключение……………………………………………………………….….78
Список использованных источников………………………………...…….82
Приложения…………………………………………………………………86
Актуальность темы. Промышленность является важной отраслью экономики. Политика в области производства и реализации продукции промышленных организаций сегодня направлена на то, чтобы сделать эту отрасль высокоэффективной и конкурентоспособной, существенно повысить надежность обеспечения страны промышленным товарами, улучшить их качество. Ставится задача провести коренную перестройку экономических отношений в промышленном производстве, в том числе и в хлебопекарной промышленности.
Переход экономики на рыночные условия хозяйствования обуславливает необходимость пересмотра подавляющего большинства управленческих атрибутов, определяющих функционирование организаций и, в конечном счете, эффективность их деятельности. Координацию работы субъектов хозяйствования, рациональное использование средств труда, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, сбалансированность народного хозяйства обеспечивает свободная конкуренция, а не директивы и указания государственных управленческих органов.
Работая в новых условиях, организации, чтобы избежать поражения в конкурентной борьбе, банкротства, а затем и ликвидации, вынуждены рационально использовать все свои экономические ресурсы. Поскольку основным источником информации для этих целей является бухгалтерский учет, то в рыночных условиях хозяйствования его данные используются более активно и широко. Учет занимает одно из главных мест в системе управления.
Объем производства и реализации продукции – взаимозависимые показатели. В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие, в том числе и хлебопекарное, должно производить только ту продукцию и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Реалии требуют постоянного поиска путей повышения эффективности производства и реализации продукции хлебопечения и, как результат, получения максимально возможной прибыли.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.