Учет доходов, торговых надбавок и финансовых результатов от реализации товаров и пути его совершенствования

Страницы работы

34 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

2.УЧЕТ ДОХОДОВ, ТОРГОВЫХ НАДБАВОК И ФИНАНСОВЫХ     РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ И ПУТИ ЕГО                 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

2.1.Учет торговых надбавок и доходов от реализации товаров

Торговые надбавки и скидки являются составными элементами розничной цены и источниками валовой прибыли в розничной торговле.Они предназначены для покрытия расходов на реализацию,налоговых платежей и получения прибыли. Особенностью деятельности организаций розничной торговли является отсутствие в большинстве случаев текущего количественного учета товара.То есть товар приходуется и списывается с материально ответственных лиц не по количеству,а только по сумме,что предполагает единство его оценки на всем протяжении производственно-торгового цикла:

поступление         хранение          обработка          реализация [9, с.6].

В качестве единой оценки используется оценка по продажным ценам,а разница между продажными и покупными ценами,представляющая собой торговую надбавку,скидку относится на отдельный счет 42 «Торговая наценка».

Структура продажной цены в организациях розничной торговли включает:

·  отпускную цену поставщика;

·  торговую наценку (надбавку,скидку);

·  налог на добавленную стоимость;

· 

Налог с продаж

 

Налог на добавленную стоимость

 

Розничная цена без налога на добавленную стоимость

 

Отпускная цена поставщика

 

Торговая надбавка

 
налог с продаж.

 


Рис.2.1Структура розничной цены

Из перечисленных выше четырех элементов три последних учитываются на счете 42 «Торговая наценка» по соответствующим субсчетам.Порядок расчета и включения в розничную цену налога на добавленную стоимость и налога с продаж определяется налоговым законодательством;торговой наценки-нормативно правовыми актами по ценообразованию.При этом можно выделить два способа определения суммы торговой надбавки:

·  исходя из отпускной цены поставщика и установленного процента торговой надбавки;

·  исходя из фиксированной розничной цены и установленного процента торговой скидки.

Первый вариант является наиболее распространенным.При его использовании необходимо соблюдать следующие требования нормативно-правовых актов:

·  в общем случае торговая надбавка не должна превышать 30 % от отпускной цены поставщика с учетом оптовой надбавки независимо от количества участвующих посредников;

·  на отдельные товары торговая надбавка не лимитируется и может превышать 30 %;

·  торговые надбавки на социально значимые товары утверждаются Министерством экономики Республики Беларусь и по некоторым продуктам питания (молочные изделия,продукты для детского питания) не могут превышать 10 %.

Что касается фиксированных цен,то в настоящее время эти цены, а также предельные размеры торговых скидок установлены на:

·  алкогольную продукцию;

·  табачные изделия;

·  сахар.

Учет торговых надбавок и скидок в розничной торговле ведут на счете 42 «Торговая наценка»,субсчете 3 «Торговая надбавка (скидка) по товарам в розничной торговле».в соответствии с Типовым планом счетов по счету 42 /2 «Торговая наценка» допускаются только кредитовые записи. Записи по дебету,которыми до 01.01.2004 отражалось списание торговых надбавок и скидок во всех случаях, кроме реализации товара,в настоящее время нормативными правовыми документами не предусмотрено. В практической деятельности многих организаций торговли дебетовые записи по счету 42 широко используются и в настоящее время [9, с.14].

Первичные данные о торговых надбавках и скидках на основании товарно-транспортных,товарных и других документов при книжно-журнальной форме учета группируются сначала в отчетах материально ответственных лиц, а затем в журнале № К-2 и мемориальных ордерах.Аналитический учет торговых надбавок и скидок ведут в книге № К-39 по торговой организации или по торговым объектам и по видам доходов [29, с.219].

В Волковысском райпо при автоматизированной форме учета на основании первичных документов формируют базу данных и составляют оборотную ведомость по аналитическому счету 42/3 (приложение Л) и оборотную ведомость по синтетическому счету 42/3 (приложение М).

Увеличение сумм торговых надбавок в организациях розничной торговли,за исключением непосредственно поступления дополнительных партий товара,может иметь место в случаях его дооценки.

Наиболее очевидным и часто встречающимся случаем списания торговой надбавки является реализация товара покупателям.Кроме того,списание торговой надбавки может иметь место при недостаче и уценке товаров.

Похожие материалы

Информация о работе