1. Организация финансовой работы организации.
Население Дрогичинского района составляет 48,8 тыс. человек , из них в городе 15 тыс. человек . Торговлю осуществляют 136 торговых предприятий , торговой площадью 12781 м2 , в том числе в сельской местности 106 торговых предприятий с торговой площадью 8329 м2 . На 1000 жителей района приходится 262 м2 торговой площади при нормативе 260 м2 . Это говорит о том , что каждый человек, живущий в Дрогичинском районе , может свободно осуществлять покупки в магазинах потребительской кооперации.
В районе работают 23 предприятия общественного питания на 1082 посадочных места или на 1000 жителей приходится 22 посадочных места при нормативе 12 .
Удельный вес потребительской кооперации в районе за 2004 год составил 59,8 %. Охват денежных доходов населения 43,8 % и удельный вес выплаченных пенсий в доходах населения 52,5%. За 2004 год на 1 жителя района продано товаров на 436 тыс. рублей, в том числе в городе 588 тыс. рублей , село 342 тыс. рублей.
Исходя из вышесказанной характеристики Дрогичинского райпо можно сказать , что данная организация занимает довольно большой удельный вес в районе. Это безусловно положительно сказывается на работе организации .
Управление экономической деятельностью хозяйствующего субъекта возможно при наличии учетной информации об управляемых объектах. Бухгалтерский учет и отчетность, финансово – аналитическая и плановая работа обеспечивает управляющую систему информацией о состоянии экономических ресурсов организации и источников их формирования , а также об изменениях, произошедших в их составе в результате хозяйственной деятельности. Поскольку экономические ресурсы динамичны , то объектами финансово – аналитической работы являются не только экономические ресурсы, но и процессы, происходящие с ними в результате хозяйственной деятельности.
Структуру финансовых служб можно увидеть в диаграмме 1.1.
В Дрогичинском райпо разработаны следующие характеристики работников финансовых служб:
Должностная инструкция главного бухгалтера Дрогичинского райпо.
1. Общие положения .
1.1 Должность главного бухгалтера предусматривается для организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроля за экономным использованием материальных , трудовых и финансовых ресурсов , сохранности собственности потребительской кооперации .
1.2 . Главный бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности председателем правления райпо.
1.3 . Главный бухгалтер подчиняется председателю правления райпо .
1.4 . На должность главного бухгалтера назначается специалист , имеющий высшее образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 5 лет.
1.5 В своей работе главный бухгалтер руководствуется Законом РБ « О бухгалтерском учете и отчетности» , инструктивными материалами , постановлениями и распоряжениями правления райпо , облпотребсоюза, Белкоопсоюза и должностной инструкцией.
2. Функции
2.1 Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля, разработку и осуществление мероприятий , направленных на соблюдение финансовой дисциплины и укрепление хозяйственного расчета.
3. Должностные обязанности
3.1. Возглавляет работу по организации и ведению бухгалтерского учета и отчетности .
3.2. Руководит специалистами бухгалтерии согласно штатному расписанию.
3.3. Организует в соответствии с установленным порядком прием , регистрацию , хранение и использование бухгалтерской документации.
3.4. Организует контроль за порядком оформления первичных бухгалтерских документов , расчетов и платежных обязательств , за установлением должностных окладов , проведением инвентаризации денежных средств , товарно-материальных ценностей и основных фондов.
3.5. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно- финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.
3.6. Принимает меры по предупреждению недостач , незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
3.7. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной , финансовой и кассовой дисциплины.
3.8. Оказывает методическую помощь работникам бухгалтерской службы по вопросам бухгалтерского учета, контроля , отчетности и экономического
анализа.
3.9. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности и представление ее в установленном порядке в соответствующие органы .
3.10. Осуществляет контроль за подготовкой и своевременной сдачей в архив документов.
3.11. Контролирует передачу в надлежащем виде, согласно требованиям законодательства, бухгалтерскую документацию в случае увольнения или отстранения от должности работников.
4. Права.
Главный бухгалтер имеет право :
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.