Организация финансовой работы Ганцевичского райпо

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.  Организация финансовой  работы организации.

         Население Дрогичинского района составляет 48,8 тыс. человек , из них в городе 15 тыс. человек . Торговлю осуществляют 136 торговых предприятий , торговой площадью 12781 м2 , в том числе в сельской местности 106 торговых предприятий с торговой площадью 8329 м2 . На 1000 жителей района приходится  262 м2  торговой площади при нормативе 260 м2  . Это говорит о том , что каждый человек, живущий в Дрогичинском районе , может свободно осуществлять покупки в магазинах потребительской кооперации.

         В районе работают 23 предприятия общественного питания на 1082 посадочных места или на 1000 жителей приходится 22 посадочных места при нормативе 12 .

         Удельный вес потребительской кооперации в районе за 2004 год составил 59,8 %. Охват денежных доходов населения 43,8 % и удельный вес выплаченных пенсий в доходах населения 52,5%. За 2004 год на 1 жителя района продано товаров на 436 тыс. рублей, в том числе в городе 588 тыс. рублей , село 342 тыс. рублей.

         Исходя из вышесказанной характеристики Дрогичинского райпо  можно сказать , что данная организация занимает довольно большой удельный вес в районе. Это безусловно положительно сказывается на работе организации .

       Управление экономической деятельностью хозяйствующего субъекта возможно при наличии учетной информации об управляемых объектах. Бухгалтерский учет и отчетность, финансово – аналитическая и плановая работа   обеспечивает управляющую систему информацией о состоянии экономических ресурсов организации и источников их формирования , а также об изменениях, произошедших в их составе в результате хозяйственной деятельности. Поскольку экономические ресурсы динамичны , то объектами финансово – аналитической работы являются  не только экономические ресурсы, но и процессы, происходящие с ними в результате хозяйственной деятельности.

       Структуру финансовых служб можно увидеть в диаграмме 1.1.

     В Дрогичинском райпо разработаны следующие характеристики работников финансовых служб:

     Должностная инструкция  главного бухгалтера Дрогичинского райпо. 

1.  Общие положения .

1.1  Должность  главного бухгалтера предусматривается для организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроля за экономным использованием материальных , трудовых и финансовых ресурсов , сохранности собственности потребительской кооперации .

1.2  . Главный бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности председателем правления райпо.

1.3  . Главный бухгалтер подчиняется председателю правления райпо .

1.4  . На должность главного бухгалтера назначается специалист , имеющий высшее образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 5 лет.

1.5   В своей работе главный бухгалтер руководствуется Законом РБ « О бухгалтерском учете и отчетности» , инструктивными материалами , постановлениями и распоряжениями правления райпо , облпотребсоюза, Белкоопсоюза и должностной инструкцией.

2.  Функции

2.1  Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля, разработку и осуществление мероприятий , направленных на соблюдение финансовой дисциплины  и укрепление хозяйственного расчета.

3. Должностные обязанности

3.1. Возглавляет работу по организации и ведению бухгалтерского учета и отчетности .

3.2. Руководит специалистами бухгалтерии согласно штатному расписанию.

3.3. Организует в соответствии с установленным порядком прием , регистрацию , хранение и использование бухгалтерской документации.

3.4. Организует контроль за порядком оформления первичных бухгалтерских документов , расчетов и платежных обязательств , за установлением должностных окладов , проведением инвентаризации денежных средств , товарно-материальных ценностей и основных фондов.

3.5. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно- финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

3.6. Принимает меры по предупреждению недостач , незаконного расходования денежных средств и  товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

3.7. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной , финансовой и кассовой дисциплины.

3.8. Оказывает методическую помощь работникам бухгалтерской службы по вопросам бухгалтерского учета, контроля , отчетности и экономического

анализа.

3.9. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности и представление ее в установленном порядке в соответствующие органы .

3.10. Осуществляет контроль за подготовкой и своевременной сдачей в архив документов.

3.11. Контролирует передачу  в надлежащем виде, согласно требованиям законодательства, бухгалтерскую документацию в случае увольнения или отстранения от должности работников.

          4. Права.

Главный бухгалтер имеет право :

Похожие материалы

Информация о работе