Проектирование сети общего пользования, страница 5


 


                                                    Рис.8.

2. Построение магистральной широкополосной сети, использующей технологию АТМ.

На нашей магистральной сети будут использоваться сетевые узлы (УС) с коммутационными системами, построенными с помощью модулей 12х12.

Определим общее количество трактов между УД и УС для нашей сети:

S = 10*4 + 3*2 = 46 (трактов).

Таким образом, потребуется

Т = [46/12  + 1] = 4 (УС).

Количество и номера УД включаемых в каждый УС представлено в таблице 3.

Таблица 3.

УС1

УС2

УС3

УС4

Количество и №УДi

3 (i=1,2,3)

3 (i=4,5,6)

2 (i=7,8)

2 (i=9,10)

Количество и №УДj

1 (j=1)

2 (j=2,3)

Один из УС будем использовать дополнительно, как межсетевой, для выхода к другим сетям (рис.9).

 


                                                        Рис. 9.

УС 1, УС 2 и УС 4  связаны со своими УД 12 линиями, а УС 3 – 10 линиями. Будем считать, что взаимное тяготение УС одинаково для всех пар, и доля внутрисетевой нагрузки каждого УС составляет 0,5 поступающей от УД, в которой имеется 3% внешней, идущей через УС3 к другим сетям.

Определим количество трактов, требующихся для обслуживания этой нагрузки:

Q = [0.035*46 + 1] = 2 (тракта).

Суммарная скорость передачи по исходящим портам должна быть не меньше, чем суммарная скорость приема по входящим, - это требование  УС с быстрой коммутацией пакетов (БПК).

Определим количество трактов между двумя УС, учитывая при этом приближенно равномерное тяготение всех УС и замыкание только половины внутрисетевого трафика УД через УС:

VУСm,n = 12 / 2 / 2 = 3 (тракта).

Общее количество требуемых портов в УС для включения всех межузловых магистральных линий составляет:

 VисхУСi = 3*4 = 12 (портов).

Расчеты нашей магистральной сети показывает – сеть включает 4 УС, которые связаны 12 трактами с цифровыми потоками Е3=34 Мбит/с в каждом (рис.10). развитие сети возможно при модульном построении коммутационных систем УС.

 


                                                       Рис.10.

Магистральная сеть имеет кольцевую структуру и использует ВОЛС. Как известно, каналы, образованные в ВОЛС, характеризуются малой величиной вероятности ошибки. Это обстоятельство позволяет существенно упростить протоколы канального уровня. Избыточная полоса канала в ВОЛС делает внутрисетевые перегрузки маловероятными, что позволяет упростить или исключить контроль нагрузки на канальном и сетевом уровнях. Благодаря этому протоколы канального и сетевого уровней могут быть реализованы аппаратно, а не программно.

Аппаратная реализация предполагает наличие двух компонентов (рис.11):

·  Коммутационной сердцевины (основы);

·  Коммутационных интерфейсов.

 


                                              Рис.11.

Коммутационный интерфейс выполняет функции адаптера в каждом случае, когда необходимо установить связь между сердцевиной АТМ коммутатора и устройствами ввода.