Сетевые узлы 2 и 3 связаны с своими УД 777 линиями, а узел 1 – 912 линиями. Пусть взаимное тяготение УС одинаково для всех пар, а доля внутрисетевой нагрузки каждого УС составляет 1/2 поступающей от УД. Вторая половина внутрисетевого трафика УД замыкается через свой УС. В нагрузке, поступающей от УД, имеется 6% внешней, направляемой через УС к другим сетям. Для обслуживания этой нагрузки на УС 3 необходимо Q = ç0,06 · 2466 + 1ç = 149 трактов. На УС происходит маршрутирование потоков элементов АТМ без потерь трафика, допустимы лишь крайне редкие потери элементов АТМ в потоке или засылка не по адресу. На УС с быстрой коммутацией пакетов (БКП) должно выполняться требование: суммарная скорость передачи по исходящим портам должна быть не меньшей, чем суммарная скорость приема по входящим.
Учитывая приближенно равномерное тяготение всех УС и замыкание только половины внутрисетевого трафика УД через УС, найдем количество трактов между двумя УС :
VУСm,n = 912/2 /2 = 228 .
Суммарное количество требуемых портов в УС для включения всех межузловых магистральных линий составляет:
VисхУСi = 228·3 = 684.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
Магистральная сеть имеет кольцевую структуру и использует ВОЛС. Используем систему передачи типа SDH. Для обеспечения высокой живучести выполним стопроцентное резервирование участков сети. Оптические кабели между парой УС проходят по разнесенным трассам. Такая схема соответствует двум кольцам со встречными цифровыми потоками (рисунок 3.6). Для вложения сетевой структуры, показанной на рисунке 3,5, в кольцевую произведем распределение цифровых потоков по основному и резервному кольцам.
Исх. УС |
Вх. УС |
Колич. трактов Е3 |
Секции кольца |
|||||
А-В |
В-С |
С-А |
А-С |
С-В |
В-А |
|||
УС 1 |
УС 2 |
228 |
228 |
228 |
228 |
|||
УС 3 |
228 |
228 |
228 |
228 |
||||
УС 2 |
УС 1 |
228 |
228 |
228 |
228 |
|||
УС 3 |
228 |
228 |
228 |
228 |
||||
УС 3 |
УС 1 |
228 |
228 |
228 |
228 |
|||
УС 2 |
228 |
228 |
228 |
228 |
||||
å |
684 |
684 |
684 |
684 |
684 |
684 |
На каждой секции кольца должно быть 684 цифровых потоков с суммарной пропускной способностью V = 684х34 = 23256 (Мбит/с). Выберем синхронный транспортный модуль STM-256 для размещения элементов АТМ со скоростью 23256 Мбит/с, так как 2488,32 Мбит/с > (V = 23256).
1. Кульгин М. Технологии корпоративных сетей. Энциклопедия. – С-Петербург, Питер, 1999, 699 с.
2. Лекции по КДС в Ш-ЦСИО.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.