Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Лекция №10
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ
(к.х.н., доцент. В.Ю. Александров)
Предприятия аэрокосмической отрасли имеют развитую сеть поставщиков комплектующих, производимых различными отраслями промышленности. Отметим, что производства легких сплавов, топлива и масел, резины, пластмасс, лакокрасок, авиадвигателей относятся к предприятиям высокой категории опасности для объектов окружающей среды.
Собственно предприятия аэрокосмической отрасли можно, условно, отнести к металлообрабатывающим и сборочным производствам, которые наносят меньший ущерб объектам окружающей среды, в сравнении с названной обеспечивающей группой предприятий. Это можно проиллюстрировать на примере авиазаводов НСО: НАПО им. Чкалова и Новосибирский авиаремонтный завод.
В части негативного воздействия на атмосферный воздух эти заводы не входят в перечень из 20-ти приоритетных предприятий-загрязнителей атмосферы НСО, которые представлены в ежегодних докладах по состоянию окружающей среды области за период 1993-2004 гг. Естественно. Что при высоких энергетических и тепловых затратах для выпуска (ремонта) воздушных судов, это возможно за счет стороннего обеспечения тепловой и электрической энергией от ТЭЦ системы Новосибирскэнерго.
Наиболее значительный вклад в загрязнение атмосферного воздуха от авиазаводов образуется от испытательных полетов воздушных судов и от хранения ТС-1, а так же от участков лакокраски, сварки, гальваники. Напомню из предыдущих лекций, что для обеспечения законодательства по охране атмосферного воздуха предприятиями:
-проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
-разработан том предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ
- получено разрешение на выброс загрязняющих веществ, ведется контроль источников выбросов
-проводится расчет платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и ее оплата в установленном порядке.
-представляется, в установленном порядке, форма государственного статистического наблюдения 2-ТП (воздух).
В части воздействия на водные объекты предприятия не имеют собственных водозаборов и выпусков промышленных и бытовых сточных вод в водные объекты. Их отведение, после систем локальной очистки, производится в систему МУП Горводоканал г. Новосибирска, деятельность которой мы рассматривали в одной из последних лекций.
Таким образом, основные экологические проблемы предприятий авиастроения связаны с организацией и ведением производственной природоохранной деятельности в части отходов производства и потребления, что рассматривалось в предыдущих лекциях. Напомню основные требования законодательства по отходам:
Проведена инвентаризация источников образования отходов.
Разработаны и согласованы нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Заключены договора с лицензированными организациями на передачу отходов для обезвреживания или захоронения.
Определены места размещения и временного хранения отходов на площадке предприятия с их обозначением знаками и нанесением на план-схему.
Разрабатываются паспорта отходов.
Ведется учет образования отходов.
Проводится расчет платы за размещение отходов и ее внесение в установленном порядке.
Представляется, в установленном порядке, форма государственного статистического наблюдения 2-ТП (отходы).
Напомню из предыдущих лекций порядок обращения с наиболее типичными отходами предприятий авиастроения:
1. Отходы аккумуляторов (2-й – 3-й классы опасности).
На предприятиях авиапрома широко применяются два типа аккумуляторов – кислотные и щелочные. Они отличаются химическим составом электролита и электродов, которые, как отходы относятся к разным классам опасности.
Кислотные аккумуляторы.
Электролит – раствор серной кислоты, класс опасности 2-й.
Электроды – сплав свинца с сурьмой, класс опасности 3-й.
Щелочные аккумуляторы.
Электролит – раствор гидроокиси натрия, класс опасности 2-й.
Электроды – никель, класс опасности 3-й.
Общим подходом к обезвреживанию аккумуляторов является слив электролита и отделение электродов-пластин.
Электролит обезвреживается химическим методом простой реакцией нейтрализации:
Отработанная серная кислота гасится содой с образованием сульфата натрия, который относится к отходам 4-го класса опасности и может вывозиться на свалки.
Отходы гидроокиси натрия гасятся кислотой (соляной или серной) с образованием неопасных натриевых солей – вывоз на свалку. Отходы кислотных и щелочных электролитов, при правильной организации сбора аккумуляторов могут быть использовании для взаимного обезвреживания.
Отходы пластин – свинцовых и никелевых, направляются на специализированные предприятия по производству аккумуляторов в качестве вторсырья на переплавку.
В НСО на рынке приема и обезвреживания отходов аккумуляторов действуют 10 лицензированных организаций из которых только одна принимает щелочные аккумуляторы.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.