200 – 28 = 172◦С.
Найду цену 1◦С = 115000/172 = 668,6 т/ ◦С.
Масса прямогонного дизеля равна (350 – 185) * 668,6 = 110319 т.
2) Реформинг
Рассчитаю сырьё реформенга:
Температура фракции реформенга 85 – 185◦С.
185 – 85 = 100◦С; 100∙668,6 = 68860 т – масса сырья реформенга.
Рисунок 5 – Установка реформенга с неподвижным слоем кат.
Таблица 7 – продукты реформенга.
Фракция |
Количество, % |
Масса – m, т |
сух. Газ – C1 – C2 |
6 |
4131,6 |
сжиж. Газ – С3 – С4 |
5 |
3443 |
Бензин |
85 |
58531 |
ВСГ (Н2) |
4 (2) |
4131,6 |
3) Каталитический крекинг.
Общая масса сырья кат. крекинга равна 55,1 % = 551000 т сырья.
Рисунок 6 – Установка каталитического крекинга.
Таблица 8 – продукты каталитического крекинга
Фракция |
Количество, % |
Масса – m, т |
|||||||
сух. Газ – C1 – C2 |
2 |
11020 |
|||||||
сжиж. Газ – С3 – С4 |
20 |
110200 |
|||||||
Бензин |
50 |
275500 |
|||||||
Лёгкие газойли |
10 |
55100 |
|||||||
Тяжёлые газойли |
ВГО |
асфальтены |
13 |
6,5 |
3,25 |
17907 |
|||
Диасфаль- тены |
3,25 |
71630 |
35815 |
17907 |
|||||
гудрон |
|
35815 |
|||||||
Диасфальтены массой 17907 т идут на каталитический крекинг.
4) Процесс гидроизомеризации.
Рассчитаем массу сырья гидроизомеризации:
85-28 = 57∙668,6 т/ ◦С = 38110,2 т.
Найду продукты гидроизомеризации.
Рисунок 7 – Установка гидроизомеризации.
Таблица 9 – продукты изомеризации.
Фракция |
Количество, % |
Масса – m, т |
сух. Газ – C1 – C2 |
4 |
1524 |
сжиж. Газ – С3 – С4 |
6 |
2287 |
Бензин |
90 |
34299 |
5) Рассмотрим процесс гидроочистки нефтяных фракций.
Рисунок 8 – Установка гидроочистки.
6) Установка гидрокрекинга
В качестве сырья для гидрокрекинга возьмём диасфальтены, полученные в процессе каталитического крекинга. Масса сырья равна 17907 т.
Рисунок 9 – Установка гидрокрекинга.
Таблица 10 – продукты гидрокрекинга
Продукты |
Количество, % |
Масса, т |
газ |
5 |
895 |
бензин |
10 |
1790 |
дизель |
80 |
14326 |
остаток |
5 |
895 |
7) Гидроочистка нефтяных фракций.
1) Дизельная фракция:
ü Дизель каталитического крекинга – 30 % лёгких газойлей, полученных при каталитическом крекинге, масса 16530 т,
ü Прямогонный дизель, массой 110319 т,
ü Дизель с гидрокрекинга массой 14326 т .
Дизель: H2S = 0,12%,
Бензин = 4*0,12 = 0,48% = 678 т.
Масса чистого дизеля равна 100 - 0,48 – 0,12 = 99,4% = (16530 + 110319 + 14326) * 0,994 = 140328 т.
2) Бензиновая фракция:
ü Бензин каталитического крекинга масса равна 275500 т,
ü Бензин с гидрокрекинга масса равна 17907 т,
Бензин: H2S = 0,012%,
газ = 1,6* H2S = 0,012*1,6 = 0,0192%.
Масса бензина после гидроочистки равна 100-0,0192 = 99,9808% * (275500 + 17907) /100= 293351 т.
Рассчитаем массу чистого бензина:
Бензин с гидроочистки дизеля + бензин гидроочищенный + бензин реформенга + бензин гидроизомеризации + бензин с гидроочистки ВГО = 678 + 293351 + 58531 + 34299 + 344 = 387203 т.
3) ВГО
ВГО: H2S = 0,24%,
Газ = 1,6*0,24 = 0,384%
Бензин = 4*0,24 = 0,96% = 344 т.
Масса чистого ВГО равна 100 - 0,96 – 0,24 – 0,384 % =0,98816 * =
35815 = 35248 т.
8) Получение нефтяных битумов.
Нефтяные битумы будем получать окислением смеси гудрона и асфальтенов, полученных при процессе каталитического крекинга.
Масса сырья для получения нефтяных битумов равна гудрон + асфальтены = 53722 т.
Рисунок 10 – Установка получения нефтяных битумов.
Таблица 11 – продукты получения товарных нефтяных битумов.
Название продукта |
Количество, % |
Масса, т |
Чёрный соляр |
5 |
2686 |
Товарные битумы |
30 |
16117 |
9) Получение технического углерода.
В качестве сырья для получения технического углерода будем использовать остаток с гидрокрекинга и «чёрный соляр» с процесса получения товарных битумов.
Масса сырья для получения технического углерода равна 2686 + 895 = 3581т.
Рисунок 11 – Установка получения технического углерода.
Примерное количество сажи, полученной при данном процессе будет равно
3402 т.
10) Подведём итоги.
В процессе переработки нефти получаем следующие продукты
· Гидроочищенный бензин = 387203 т,
· Гидроочищенный дизель = 140328 т,
· Гидроочищенный ВГО = 35248 т.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.