Содержание
Введение. 4
Обязательный минимум содержания среднего полного образования, образовательная область естествознание физика. 5
Сетевой график. 6
Технологическая карта изучения нового материала. 8
Технологическая карта решения задач. 12
Вводная лекция. 13
ЧО1 Основы электронной теории строения атома. Закон Кулона. 20
ЧО2 Электрическое поле. 29
ЧО3Проводник в электрическом поле. Диэлектрик в электрическом поле. Электризация диэлектрика. 41
ЧО4 Электроемкость проводника. Конденсаторы.. 55
ТМ1. 64
Задания к выходному контролю.. 66
Решение задач с адаптацией. 72
Практикум по решению задач. 77
Практикум по решению задач. 78
Список использованных источников. 87
Основы электродинамики являются важнейшими для студентов техникума.
Тема будет делиться на 4 раздела: электростатика, законы постоянного тока, ток в различных средах, магнитное поле и магнитная индукция.
Вопросы электродинамики занимают одно из ведущих мест в курсе физики.
Глубокое знание электродинамики позволяет сознательно овладевать общетехническими предметами «Общая электротехника», «Электроника и МПТ» и др.
Основной задачей раздела является изучение взаимодействия заряженных частиц через различные виды полей, в конечном итоге сводящиеся к наиболее распространенному в природе электромагнитному взаимодействию.
При изучении темы вы должны хорошо усвоить закон сохранения электрических зарядов и уметь применять его для решения ряда задач электростатики; должны овладеть законом Кулона, а также характеристиками электростатического поля – напряженностью и разностью потенциалов.
Для изучения постоянного электрического тока должны быть расширены и углублены знания о законах тока. На основе понятия «Электродвижущая сила» выводится закон Ома для полной цепи. Вы должны научиться измерять силу тока, напряжение, ЭДС, внутренние сопротивление источника. В результате изучения процессов электропроводимости должны усвоить принцип действия электровакуумных и полупроводниковых приборов и их основное применение. Нужно твердо усвоить, что магнитное поле создается движущимися зарядами - токами и что магнитное поле отличии от электрического имеет вихревой характер. Нужно твердо усвоить, что ЭДС индукции зависит от скорости (и направления) изменения магнитного потока и берется с обратным знаком (на основе закона Ленца). Знания о закономерностях ЭДС должны использоваться при изучении вихревых токов и самоиндукции, а также при объяснении принципа действия различного рода нагревательных приборов и т.п. нужно ознакомиться с магнитными свойствами вещества их техническим использованием. В результате изучения раздела «Основы электродинамики» нужно хорошо представлять основные свойства электростатического, магнитного и вихревого электрического полей, а также различия между ними.
Изучить:
Факты, на которых основано учение об электрическом поле
Понятия: заряд, напряженность и разность потенциалов электростатического поля, электроемкость конденсатора, диэлектрическую проницаемость среды.
Закон сохранения заряда, закон Кулона.
Формулы: напряженности точечного заряда, связи напряженности и напряжения, емкости плоского конденсатора, энергии и плотности энергии электрического тока.
Устройство и действия электрометра, конденсаторов различного типа.
Научиться: решать простейшие задачи на закон Кулона, сохранение заряда, расчет напряженности, напряжения и электроемкости.
Должны усвоить: представление о материальности электрического поля на основе рассмотрения действия поля на заряды, а также энергии этого поля.
№ |
Последовательность и форма занятий |
Усл. обозн. |
К-во часов |
1 |
Исходный контроль. Вводная лекция |
Ки |
1 |
2 |
Урок изучения нового материала. «Электрическое взаимодействие тел. Объяснение электризации тел. Электрический заряд. Закон Кулона» |
ЧО1 |
1 |
3 |
Урок изучения нового материала. «Электрическое поле. Взаимодействие заряженного тела с электрическим полем. Изображение электрических полей. Силовая и энергетическая характеристика электрического поля» |
Ч02 |
2 |
4 |
Тренинг-минимум. Физический диктант |
Тм |
1 |
5 |
Решение задач с адаптацией, консультация |
З1 |
2 |
6 |
Изучение нового материала. «Вещество в электрическом поле. Диэлектрик в электрическом поле» |
ЧОз |
2 |
7 |
Урок изучения нового материала. «Электрическая емкость проводника. Понятие о конденсаторе. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия конденсатора» |
ЧО4 |
2 |
8 |
Лабораторное занятие № 5 «Определение электроемкости конденсатора» |
ЛР5 |
2 |
9 |
Практикум по решению задач. Физический диктант |
Пр.З |
2 |
10 |
Выходной контроль, зачет |
Кв |
1 |
11 |
Урок коррекции знаний, консультация |
1 |
|
16 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.