Комментарий к постановлению Правительства Российской Федерации от 26,08,2006 № 524 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

КОММЕНТАРИЙ

к постановлению Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов»

Изменения, внесенные в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» 2 июня 2005 г. № 80-ФЗ (далее - Федеральный закон), коснулись, в том числе, перечня видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Так, взамен деятельности по обращению с опасными отходами лицензированию теперь подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Таким образом, из сферы лицензирования выведена деятельность, в процессе которой образуются опасные отходы.

          Изменение наименования и содержания лицензируемой деятельности требует принятия положения о соответствующем лицензировании, утверждение которого (в соответствии со статьей 5 Федерального закона) относится к компетенции Правительства Российской Федерации.

          Поскольку процедура лицензирования, общая для всех лицензируемых видов деятельности, практически в явном виде изложена в новой редакции самого Федерального закона, основными вопросами положений о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемых Правительством Российской Федерации, являются лицензионные требования и условия, их грубые нарушения, состав и содержание документов, необходимых для получения лицензии.

          Как следует из статьи 4 Федерального закона, целью лицензирования является обеспечение безопасности граждан и государства. В рамках нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, утверждающего положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, эта цель достигается установлением необходимых (и достаточных) лицензионных требований и условий, системной организацией процесса лицензирования, а также однозначным изложением вопросов, оставшихся за рамками упомянутого Федерального закона и Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 г. № 524, органом, осуществляющим лицензирование, определена Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, а ее территориальные органы не получили статус лицензирующих органов.

Этот факт является чрезвычайно важным для организации процесса лицензирования. Поскольку оно носит массовый и экстерриториальный характер, можно предположить, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору своим нормативным правовым актом, подлежащим направлению на государственную регистрацию в Минюст России, вынуждена делегировать данное лицензирующее полномочие своим территориальным органам. Однако, как следует отметить, отсутствие прямого правового основания для делегирования этого полномочия.

В законодательстве Российской Федерации в области обращения с отходами отсутствуют определения «сбор опасных отходов» и «транспортировка опасных отходов». Эти понятия не раскрыты и в Положении. Поэтому при реализации Положения целесообразно под этими видами обращения с опасными отходами подразумевать следующее:

сбор опасных отходов - прием (поступление) опасных отходов от физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающих правом собственности на данные отходы, и их накопление;

транспортировка опасных отходов - перевозка опасных отходов вне пределов обособленной производственной территории юридического лица и индивидуального предпринимателя.

Лицензионные требования и условия разделены в Положении на две группы: в отношении соискателей лицензии и в отношении лицензиатов. Причем от соискателя лицензии требуется только:

1) наличие (в зависимости от вида обращения с опасными отходами) производственных помещений, объектов размещения опасных отходов, специализированных установок по обезвреживанию опасных отходов, специальных транспортных средств;

Похожие материалы

Информация о работе