Практическая работа № 1 Тема: Анализ конфликтной ситуации Цель: Научиться анализировать конфликтные ситуации на производстве, выработать навыки управления конфликтами. Задание. Проанализировать причины и тип конфликта. Ход работы. 1. Записал рассмотренные конфликтные ситуации. 2. Проанализировал причины конфликтов. 3. Установил к какому типу относится данный конфликт. 4. Разработал способ преодоления (разрешения) конфликта. 5. Описал один из запомнившихся конфликтов с моим участием. Определил причину и тип данного конфликта. Ситуация 1. Наказание и поощрение. Работник допустил недобросовестность в работе, за что был наказан руководителем. Сразу же после этого работник совершил поступок, делающий ему честь, или добивается значительных успехов в работе. Перед руководителем стоит вопрос: Правильно ли будет после наказания поощрять этого работника? Ответ: Вертикальный конфликт, деловой, внутренний, конструктивный. Я считаю, что работник сделал правильный поступок. После, что допустил недобросовестность. На его месте я бы поступил также. Ситуация 2. Наказание косвенного виновника. Работник систематически нарушает дисциплину и не выполняет свои обязанности при покровительстве или с ведома непосредственного своего начальника. Конкретных причин для наказания начальника нет, но в месте с тем, руководитель знает, что в плохой работе работника значительная вина его начальника. Кого же и в какой степени следует наказать? Ответ: Вертикальный конфликт, деловой, внешний. Я считаю, что в этой ситуации виноват работник, который нарушил дисциплину и не выполнил свои обязанности. И я считаю, что его следует наказать увольнением. Ситуация 3. Несправедливая критика. Дежурного по станции на отчетном собрании подвергли критики, причем в основном за неудовлетворительную работу отдельных работников и служб. Как следует поступить дежурному по станции? Ответ: Вертикальный конфликт, деловой, внешний. Я считаю, что дежурному следует наказать работников за неудовлетворительную работу. |
||||||||||||
ПР 190304.01 |
||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
||||||||
Разраб. |
Крепс Д.В. |
Анализ конфликтных ситуаций |
Лит. |
Лист |
Листов |
|||||||
Пров. |
Зотова Ю.В. |
у |
1 |
2 |
||||||||
НТЖТ ВХ-51 |
||||||||||||
Н. контр. |
||||||||||||
Утв. |
||||||||||||
Ситуация 4. Хронический перекур. Дежурный по станции проходя по территории, обратил внимание на группу беседующих рабочих. Ту же картину он увидел и на обратном пути через 20 минут. Как ему следует поступить? Ответ: Вертикальный конфликт, деловой, внутренний. Я считаю, что дежурному стоит сделать выговор хроническим курильщикам. Ситуация 5. Щекотливое положение. Работник жалуется руководителю предприятия на своего непосредственного начальника, который не понял по мнению работника, его деловые предложения. Руководитель понимает, что начальник не прав и стоит перед выбором, либо признать это перед работником, либо проявить солидарность с начальником и тем самым усугубить несправедливое отношение к работнику. Как ему следует поступить? Ответ: Вертикальный конфликт, деловой, внутренний. Я считаю, что руководитель должен признать это перед работником. Ситуация 6. Моя ситуация. Я пошел в магазин с крупными купюрами денег для того, чтобы разменять на мелкие. Обратился к продавцу. Продавец отказался разменять деньги. Я задал ему вопрос – почему он отказал? В ответ продавец мне нагрубил. Я не стал развивать конфликт и ушел. Ответ: Горизонтальный конфликт, личностный, внешний.
|
||||||||||||
Анализ конфликтных ситуаций |
Лист |
|||||||||||
2 |
||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.