Паспорт на подводный переход магистрального нефтепровода "Нижневартовск-Курган-Куйбышев", страница 14

№ п/п

Операция

Время выполнения операции

начало

конец

3.1

Получение информации об аварийном разливе нефти

Информация об аварии поступает от оператора ЛПДС Черкассы к диспетчеру Черкасского НУ

Ч

Ч+1мин

Диспетчер Черкасского НУ останавливает перекачку нефти по поврежденному нефтепроводу и в случае необходимости направляет поток нефти по резервной или основной нитке:

Для основной нитки нефтепровода НКК: открытие задвижек № 249, № 255 (1754,1 км) и №329, № 335 (1761 км) и закрытие задвижек № 248(1754,1 км), № 328 (1761 км); пуск потока нефти через резервную нитку.

Для основной нитки нефтепровода УБКУА: открытие задвижек №237, №245 (1548,0 км) и №239, № 332 (1555,0 км) и закрытие задвижек №236 (1548,0 км), №238 (1555,0 км); пуск потока нефти через резервную нитку.

Для резервной нитки нефтепровода НКК: открытие задвижек № 248(1754,1 км), № 328 (1761 км) и закрытие задвижек № 249, № 255, №256, №257 (1754,1 км) и №329, № 335, №333, №334 (1761 км); пуск потока нефти через основную нитку.

Для резервной нитки нефтепровода УБКУА: открытие задвижек №236 (1548,0 км), №238 (1555,0 км) и закрытие задвижек №237, №245 (1548,0 км) и №239, № 332 (1555,0 км); пуск потока нефти через основную нитку.

Ч+1мин

Ч+40мин

3.2

Оповещение членов ШЛА, производственного персонала ЛЭС и ЦРС и привлеченных сторонних организаций

Диспетчер Черкасского НУ оповещает руководство НУ, начальников ЛЭС, диспетчера ОАО МН, ЦРС, ЦТТ и СТ, УПТУС, УАВР, СБ ЧНУ, СУПЛАВ, специалиста ГО и ЧС Черкасского НУ в соответствии с планом оповещения

Ч+1мин

Ч+5мин

Начальник ЛПДС Черкассы оповещает руководство НУ, принимает на себя руководство операцией по ликвидации аварии до прибытия на место аварии руководителя работ от Черкасского НУ

Ч+5мин

Ч+10мин

Начальники ЛЭС Нурлино, ЛЭС Улу-Теляк, СУПЛАВ, ЦРС после оповещения отдают своим подразделениям приказы о сборе

Ч+5мин

Ч+10мин

Диспетчер ОАО МН оповещает руководство ОАО МН, диспетчера Арланского НУ и диспетчера ОАО «АК «Транснефть»

Ч+10мин

Ч+15мин

Диспетчер Арланского НУ оповещает руководство НУ, начальника ЛЭС Чекмагуш

Ч+15мин

Ч+20мин

Начальник ЛЭС Чекмагуш, после оповещения, отдает своему подразделению приказ о сборе

Ч+20мин

Ч+25мин

3.3

Организация поиска места аварии

Начальник ЛПДС Черкассы формирует патрульную группу №1 из состава ЛЭС Нурлино в район подводного перехода на правый берег р. Белая

Ч+10мин

Ч+40мин

Начальник ЛПДС Нурлино формирует патрульную группу №2 из состава ЛЭС Нурлино в район подводного перехода на левый берег р. Белая

Ч+10мин

Ч+40мин

Диспетчер Черкасского НУ контролирует выезд патрульных групп

Ч+40мин

Ч+45мин

Отдел эксплуатации магистральных нефтепроводов ОАО «Уралсибнефтепровод» организует вылет вертолета с облетчиком для определения масштаба аварии и обнаружения участков берега, загрязненных нефтью

Ч+15мин

Ч+4ч

Патрульная группа №1 прибывает в район подводного перехода на правый берег р. Белая

Ч+40мин

Ч+1ч 10мин

Патрульная группа №2 прибывает в район подводного перехода на левый берег р. Белая

Ч+40мин

Ч+1ч 40мин

Патрульные группы №1и №2 определяют место утечки нефти и докладывают  об этом диспетчеру Черкасского НУ, начальнику ШЛА, указав при этом:

- точное место аварии;

- обстановку на местности;

- характер истечения и разлива нефти;

- наличие вблизи населенных пунктов, предприятий, водоемов, автомобильных и железных дорог и угрозы им от растекания нефти;

- состояние подъездных дорог и проездов;

- возможность возникновения пожара.

Ч+1ч 10мин

Ч+4ч 10мин

Патрульная группа №1 после доклада выезжает к секущей задвижке на правом берегу для ее дозакрытия вручную

Ч+4ч 10мин

Ч+4ч 40мин

Патрульная группа №2 после доклада выезжает к секущей задвижке на левом берегу для ее дозакрытия вручную

Ч+4ч 10мин

Ч+4ч 40мин

После проверки патрульная группа, обнаружившая аварию, принимает меры по предотвращению пожара и несчастных случаев, обозначает место выхода и разлива нефти предупредительными знаками

Ч+4ч 40мин

Ч+5ч 10мин

Другая патрульная группа, в случае наличия нефти на воде, проезжает вниз по течению, отыскивает голову пятна и отмечает наличие загрязненных нефтью участков берега. В ночное время работы ведутся с использованием осветительных приборов взрывозащищенного исполнения.

Ч+4ч 40мин

Ч+6ч 40мин

После принятия мер по предотвращению пожара и несчастных случаев патрульная группа, обнаружившая аварию, прибывает на 1-й рубеж локализации в распоряжение начальника ЛЭС Нурлино

Ч+5ч 10мин

Ч+5ч 20мин

Патрульная групп отмечавшая наличие загрязненных участков, прибывает в распоряжение мастера мобильной группы СУПЛАВ для сбора нефти с поверхности земли

Ч+6ч 40мин

Ч+7ч 10мин

3.4

Сбор  и доставка к месту аварии аварийных бригад и техники

Сбор подразделений ЛЭС Нурлино, ЛЭС Улу-Теляк, СУПЛАВ, ЦРС Черкасского НУ

Ч+10мин

Ч+40мин

Сбор ЛЭС Чекмагуш Арланского НУ

Ч+25мин

Ч+55мин

Бригада №1 со средствами локализации, сбора нефти прибывает на место установки 1-го рубежа локализации

Ч+40мин

Ч+1ч40мин

Бригада №2 со средствами локализации, сбора нефти прибывает на место установки 2-го рубежа локализации

Ч+40мин

Ч+1ч 40мин

Бригада №3 со средствами локализации, сбора нефти прибывает на место установки 3-го рубежа локализации

Ч+40мин

Ч+4ч 40мин

Бригада №4 со средствами локализации, сбора нефти прибывает на место установки 4-го рубежа локализации

Ч+55мин

Ч+3ч

УОН (Улу-Теляк) с оборудованием для откачки нефти прибывает на правый берег р. Белая, в район перехода

Ч+40мин

Ч+3ч 40мин

УУД (Улу-Теляк) с оборудованием для вскрытия трубопровода и устранения дефекта прибывает на правый берег р. Белая, в район перехода

Ч+40мин

Ч+3ч 40мин

УОН (Улу-Теляк) с оборудованием для откачки нефти прибывает на левый берег р. Белая, в район перехода

Ч+40мин

Ч+4ч 40мин

УУД (Нурлино) с оборудованием для вскрытия трубопровода и устранения дефекта прибывает на левый берег р. Белая, в район перехода

Ч+40мин

Ч+1ч 40мин

УАВР (Нурлино) с оборудованием для вскрытия трубопровода и откачки нефти прибывают на левый берег р. Белая в район перехода

Ч+40мин

Ч+1ч 40мин