7.1. Приказом руководителя УПСН и Г по форме №5 назначается уполномоченный за приём, перевозку и охрану метанола в пути до сдачи его на склад, а также состав бригады сопровождения для выполнения этих работ. Число и персональный состав бригады зависит от количества единиц выделенного автотранспорта, маршрута, продолжительности перевозки и определяется по согласованию с органами милиции. В каждой автомашине помимо водителя должен находиться сопровождающий на всём пути следования.
7.2. Перед выездом за получением метанола, ответственный за перевозку обязан:
-проверить наличие допуска к работе с метанолом и документов о прохождении инструктажа у рабочих и водителей;
-проверить наличие необходимых средств индивидуальной защиты;
-убедиться в исправности предоставленного транспорта, квалификации водителей, наличии противопожарного инвентаря и нейтрализующих средств и воды;
-проверить наличие на складе необходимого количества одоранта, керосина и красителя для заливки в метанол.
7.3. Для перевозки метанола должны использоваться специально оборудованные автомобили или автоцистерны. Водители автомобилей должны иметь первый или второй класс.
7.4. Заведующий гаражом (механик) перед выездом в рейс должен сделать отметку в путевом листе "Автомобиль исправен, пригоден для перевозки метанола".
7.5. Для перевозки метанола используются металлические ёмкости (бочки). Не допускается перевозка в оцинкованных ёмкостях. Цистерна должна окрашиваться в жёлтый цвет с чёрной полосой, с оборудованием предохранительного кожуха над крышкой люка.
7.6. Совместное получение, перевозка, хранение, использование метанола и этилового спирта (этанола) КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
7.7. Слив метанола из тары поставщика (железнодорожной цистерны) в тару получателя (автоцистерну) должен осуществляться только по герметичной системе с помощью насоса или самотёком без остатка.
7.8. После слива метанола уполномоченный за перевозку обязан опломбировать все заполненные ёмкости, оформить на каждую автомашину ведомость на перевозку (форма №4) и в пути следования обеспечить охрану метанола до сдачи его на склад.
7.9. Сдача метанола на склад должна оформляться актом в 3-х экземплярах по форме № 6. Один экземпляр акта передаётся в бухгалтерию, второй хранится у кладовщика газового цеха, третий остаётся у уполномоченного на перевозку. Слив метанола должен производиться в присутствии уполномоченного на перевозку, кладовщика газового цеха и ответственного за использование метанола.
7.10. После слива метанола в складские ёмкости необходимо немедленно произвести добавление одоранта, керосина и красителя тёмного цвета для придания метанолу цвета, запаха и вкуса, исключающих использование его не по назначению (за исключением случаев, когда это не допускается технологией производства). На 1000 литров метанола должно добавляться: одоранта (этилмеркаптан) - 1 литр, красителя (химические чернила тёмного цвета) - 3 литра, керосина - 10 литров. Смесь перемешивается деревянным шестом. Об этом составляется Акт по форме № 7.
7.11. Порожняя тара из под метанола, а также приспособления для слива - налива должны немедленно промываться водой в количестве двойного объёма использованной тары. При температуре окружающего воздуха - 00 С и ниже, должны быть приняты меры против замерзания воды и обеспечено полное опорожнение промываемых ёмкостей и коммуникаций. Промывка тары должна производиться в присутствии заведующего складом (кладовщика) и уполномоченного за перевозку.
7.12. Пролитый метанол должен немедленно смываться большим количеством воды.
7.13. Использование трубопроводов, насосов и шлангов, применяемых для слива - налива метанола, для перекачки других продуктов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
7.14. Все работы по наливу, сливу, окраске и одорированию метанола должны выполняться с применением средств индивидуальной защиты.
8. Хранение метанола на складах
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.