3.4. В зависимости от грузоподъемности автомашины устанавливаются следующие нормы перевозки людей:
- 1,5 – 2 тонны - 16 человек
- 2,5 – 3 тонны - 20 человек
- 3,5 – 4 тонны - 24 человек
- 5 тонн и более - 30 человек
3.5. Запрещается провоз людей:
- на буксируемом и буксирующем транспорте;
- в кузовах самосвалов, на автоцистернах, прицепах, на оборудовании спецмашин;
- в кузове с грузом;
- сидя на бортах, стоя на подножках или в кузове.
3.6. Сопровождающим груз разрешается находиться в кузове только с грузом 1 группы (продовольствие, фрукты, овощи), если для них оборудовано защищенное место у кабины.
3.7. Сопровождающие опасный груз должны находиться только в кабине автомашины.
3.8. На бензовозах (в кабине) разрешается проезд только обслуживающему персоналу.
3.9. На вахтенных машинах разрешается перевозка мелкого (штучного) груза совместно с людьми, при установке для груза специального закрывающего замка, укрепленного у переднего борта кузова машины.
3.10. На тракторном транспорте:
- перевозка людей должна производиться на специально оборудованных санях или на баках. Сцепка их с трактором должна быть жесткой и дублироваться страховочным тросом;
- движение трактора разрешается начинать только после сигнала от пассажиров;
- при любой остановке трактора должна быть выключена коробка передач и сцеплений;
- пассажиры обязаныпокинуть транспорт перед движением по льду, косогорам с крутым склоном или в гололедицу.
3.11. При перевозке людей на тракторном транспорте запрещается:
- стоять между санями (балками) и трактором при движении последнего при сцепке;
- совершать посадку- высадку из балка (саней) во время движения;
- открывать на ходу дверь и высовываться из нее;
- проезд на бортах саней и на санях, свесив ноги;
- проезд на груженых санях и оборудовании, перемещаемом волоком;
- прокладка дороги трактором, буксирующим прицеп с пассажирами;
- езда по лесу без дорог с пассажирским прицепом.
4. Требования охраны труда при аварийных ситуациях.
4.1. При возникновении аварийной ситуации работник обязан во всех случаях обнаружения неисправностей транспортного средства поставить в известность водителя.
4.2. При возгорании транспортного средства, вывести из очага возгорания людей, вызвать пожарную охрану и, совместно с водителем принять меры к тушению очага пожара при помощи первичных средств пожаротушения, находящихся в транспортном средстве. Сообщить о случившемся руководству цеха, участка.
4.3. При несчастном случае оказать пострадавшему первую помощь, руководствуясьинструкцией «По оказанию первой помощи пострадавшим при возникновении несчастныхслучаев», при необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение иливызвать скорую медицинскую помощь, сообщить руководству цеха, участка.
4.4. При получении травмы обратиться за медицинской помощью и сообщить руководству цеха, участка.
4.5. Во всех случаях возникновения аварии, инцидента или несчастного случая принять меры для сохранения обстановки на месте происшествия и состояние транспортного средства до расследования таким, какими они были в момент происшествия, если это не представляет угрозы жизни или здоровью для окружающих людей.
5.Требования охраны труда по окончании движения.
5.1. По окончании перевозки работник обязан:
- убедиться в том, что транспортное средство надежно остановлено;
- убедиться в исправности подъемных ступенек;
- убедиться в том, что транспортное средство остановлено в месте безопасной высадки пассажиров;
- убедиться в отсутствии посторонних предметов в зоне высадки;
- высадку начинать организованно по команде старшего, по одному;
- обо всех замеченных недостатках доложить руководителю (мастеру, механику).
Начальник ЦППН-7 |
И.Ш. Абдулжелилов |
|
Согласовано: |
||
Начальник СОТиПБ УПСНиГ |
Т.Н. Бухвастова |
|
Главный специалист УПСНиГ |
В.В. Чернявский |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.