13 СОСТАВ ОБОРУДОВАНИЯ СПА ДЛЯ ПРС. КОЛИЧЕСТВО И СООТНОШЕНИЕ СКОРОСТЕЙ ПОДЪЁМА
Все оборудование, применяемое при подземном ремонте скважин, классифицируются по следующим признакам:
1) по назначению; для проведения текущего ремонта; для проведения капитального, ремонта, для освоения скважин;
2) по грузоподъемности: до 32 т включительно; свыше 32 т.
3) по транспортной базе: на автомобильном шасси; на тракторной базе.
Для спуска и подъема различного скважинного оборудования и инструмента применяют подъемные лебедки и подъемные агрегаты.
Подъемное оборудование представляет собой комплекс из вышки (мачты), лебедки с талевой системой и приводом. Сюда же часто относят стеллажи для размещения труб и штанг.
На старых нефтегазодобывающих предприятиях вышки для подземного ремонта и стеллажи выполнялись в стационарном исполнении для каждой скважины на весь период ее эксплуатации. Спускоподъемные операции в таких случаях осуществляется лебедками, смонтированными на самоходной транспортной базе, обычно на гусеничном тракторе. Ими являются подъемные лебедки ЛПТ-8, ЛТ-11 KM, АЗИНМАШ-43П. Подъемник, таким образом, - это сборочная единица, состоящая из лебедки, монтируемой на тракторе, автомобиле или на отдельной раме. В первом случае привод лебедки осуществляется от тягового двигателя трактора, автомобиля, в остальных - oт самостоятельного двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя. Установки грузоподъемностью до 32т включительно предназначены для СПО при текущем подземном ремонт скважин, выше 32 г - при капитальном ремонте и освоении скважин. Проведение текущего ремонта скважины обеспечивается, как правило, комплексом оборудования, размещаемым на единой подъемной установке. Капитальный ремонт и освоение скважин выполняются комплексом оборудования, включающим, наряду с подъемными, насосные, роторные установки, оборудование для приготовления и подачи промывочных растворов. В этих случаях подъемные установки выполняют одни и те же технологические функции осуществляют многократный подъем или спуск колонны штанг и тpyб на высоту одной штанги или трубы, отвинчивания и свинчивания их oт колонны.
Согласно рис. 1.5, принимая продолжительность подъёма при работе двигателя на полной мощности в течение всего подъёма - То, длину колонны - L, а переменную скорость -v, получим гипотетическое время подъема колонны труб при полном использовании мощности подъемного агрегата
(1) т.к. q/v=N0, то (2)
Подставив dl в (1), имеем
(3) или (4)
Коэффициент использования установленной мощности
(5)
Примечание: При написании (5) имелось в виду выражение:
Схема к определению количества скоростей подъема
Для 2-х скоростного подъёмника
Для 3 -х скоростного подъёмника К=3/4
Для 4-х скоростного подъёмника К=4/5
Общая закономерность имеет вид: КMAX = n/(n+1)
Оптимальное соотношение скоростей:
X=(n-1)/n; Y=(n-2)/n; Z=(n-3)/n,
где X=v1/v2; Y=v1/v3; Z=v1/v4
14 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПА ДЛЯ КПРС
Отечественными заводами освоено производство нескольких передвижных агрегатов с установленными на них подъёмными сооружениями. Это Бакинец – 3М, Азинмаш – 37А, 43А, СУПР – 25, А – 50У, 50М, УПТ 1 – 150, КОРО 1 – 80.
Передвижной агрегат «Бакинец-ЗМ» представляет собой комплекс оборудования, смонтированного на гусеничном тракторе Т -100МЗ, в состав которого входят: мачта; кронблок; талевой блок с крюком; сборка барабана; коробка передач; механизм подъема мачты. Maчтa транспортируется в сложенном виде вдвое. Наибольшая грузоподъемность агрегата на первой скорости 37т, высота мачты 18 м, диаметр бочки барабана 320 мм, длина ее 635мм. Длина каната, умещающегося на барабане, 900м при диаметре 18,5мм и 2000м при диаметре 12,5мм. Кронблок имеет четыре канатных шкива, а талевой блок - три. Диаметр канатных шкивов 450 мм с профилем под канат диаметром 18,5 мм.
Для подземного ремонта скважин глубиной до 1500м применяют агрегат Азинмаш-37А на базе автомобиля КРАЗ-255Б. Грузоподъемность на крюке 32т. Модификацией этого агрегата является Азинмаш-43А, транспортной базой которого использован гусеничный трактор Т-100МБГ.
На нефтяных промыслах Башкирии применяютсамоходные установки СУПР-25, все узлы которых смонтированы на базе трактора-подъемника. Установка состоит из мачты, талевой системы, автомата для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб АПР с гидроприводом. А-образная мачта поднимается гидравлическим домкратом. Грузоподъемность 25 т,- высота до оси кронблока 15,5м. Оснастка 2х3.
Для освоения и капитального ремонта скважин пользуются передвижными агрегатамн А-50У, грузоподъемностью 50т и А-50М грузоподъемностью 60т.
Все узлы агрегата А-50М, кроме промывочного насоса, монтируется на шасси автомашины. Промывочный насос 9Т смонтирован на одноосном автоприцепе Привод насоса, осуществляется от трансмиссии агрегата карданной передачей.
Всеми механизмами агрегата управляют, как при установке мачты в рабочее положение, так и при спуско-подъемных операциях, с открытого пульта, расположенного на раме агрегата у задней опоры вышки, слева по ходу автомобиля.
Высота мачты 22 м. Оснастка талевой системы 3х4, при которой грузоподъемность 50т. Для механического свинчивания и развинчивания труб агрегат имеет двухскоростной ротор. Привод ключа от электродвигателя. Клиновой захват ротора рассчитан на применение труб диаметром от 60 до 114мм. Во время перевозки ротор укладывают на раму, а во время работы устанавливают на фланец эксплуатационной колонны.
Осн. Показ. |
Бакинец-3М |
Аз-43А |
Аз-37А |
А-50У |
А-50М |
УПТ 1-50 |
КОРО 1-80 |
Грузопод тал.сист |
37 |
32 |
32 |
50 |
60 |
50 |
80 |
Транспортная база |
Т-100М |
Т-100 МБГС |
КрАЗ-225Б |
КрАЗ-250 |
КрАЗ-250 |
Т-130МГ-1 |
МАЗ-537 |
Масса |
22450 |
19600 |
22100 |
24530 |
51700 |
||
Высота мачты (от земли до оси КБ) |
17,36 |
18 |
18 |
22,4 |
22,4 |
19 |
30 |
Высота подъёма крюка |
12 |
12 |
16 |
16 |
13 |
26 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.