в) обоих ученых
г) правильного ответа нет
107. Наблюдение как метод сбора информации не имеет разновидности:
а) соучаствующее
б) открытое
в) косвенное
г) заочное
108. Опрос как метод получения информации не имеет такой разновидности как
а) очный
б) заочный
в) косвенное
г) устный
д) письменный
е) почтовый
ж) телефонный
109. Знание того, как наши далекие предки осмысливали общество, в котором жили, позволяет
а) фиксировать исторические исходные представления о феномене общества
б) выделять основные особенности сознания первобытных людей
в) лучше представить истоки социологической науки
г) все ответы правильные
д) нет правильного ответа
110. Исторической предпосылкой отождествления общества и государства в учениях античных философов является (являются)
а) древнегреческие полисы
б) длительное существование родовой общины
в) цельность мировоззрения первобытных людей
г) антропоморфизм
111. Недифференцированность сознания первобытных людей не является показателем того, что они
а) не отделяли себя от природы
б) не противопоставляли ей свою общину
в) не противопоставляли себя своей общине
г) выражали свою индивидуальность
112. Тотемизм как черта сознания первобытных людей обусловлен
а) типом хозяйствования
б) зависимость от природы
в) превалированием кровнородственных связей внутри общины
г) всем выше названым
113. Ш. Л. Монтескъе не исследовал такую форму правления как
а) деспотия
б) монархия
в) охлократия
г) республика
114. Исследуя субъективные факторы, определявшие “принципы правления”, Монтескье не выделил такие “чувства”, как
а) добродетель
б) коллективизм
в) страх
г) честь
115. Теологическую концепцию общества разработал
а) Ф. Аквинский
б) Н. Макиавелли
в) П. Помпонацци
г) ни один из перечисленных
116. Определение естественного состояния людей как “войны против всех” принадлежит
а) Т. Гоббсу
б) Дж. Локку
в) Ш. Л. Монтескье
г) Ж.-Ж. Руссо
117. Основоположником доктрины либерализма явился
а) Т. Гоббс
б) Дж. Локк
в) Ш.Л. Монтескье
г) Ж.-Ж. Руссо
118. Автором книги “Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского” явился
а) Ф. Аквинский
б) Н. Макиавелли
в) П. Помпонацци
г) ни один из перечисленных
119. Объектом метасоциологии не является
а) социальная реальность во всем многообразии
б) социология
в) познавательные возможности социологии
г) закономерности развития социологии
120. Эмпирическая социология обеспечивает
а) проверку теоретического знания
б) уточнения теоретических положений
в) проверку результативности методологии и методики
г) проверку эффективности методологии и методики
д) все вышеназванное
121. Антропоморфное осмысление общества первобытными людьми
а) использовалось в дальнейшем развитии обществознания
б) не использовалось в дальнейшем развитии обществознания
в) ни один из ответов не является правильным
122. Религиозное восприятие общества первобытными людьми имело одним из своих следствий в последующем развитии социологической мысли
а) идею прогресса
б) идею детерминизма
в) идею органицизма
г) ответа правильного нет.
123. Для взглядов Платона и Аристотеля не характерно то, что они
а) отождествляли общество и государство
б) отдавали приоритет обществу-государству над индивидом
в) выражали интересы рабовладельцев
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.