Министерство образования РФ
Уфимский государственный нефтяной
технический университет
Характерные виды износа деталей турбобура
Выполнил: ст.гр. МП-00-01 Д.Ю. Туманов
Проверил: преподаватель М.М.Закирничная
2003
Содержание
с.
1 Описание конструкции турбобура……..……………………………………….
2 Характерные виды износа осевых деталей турбобура………………………...
3 Обзор методов и способов повышения твердости и
износостойкости узлов трения…………………………………………………
4 Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников …………………………………………..
Введение
В последние годы бурения на нефть и газ эксплутационных, разведочных, полевых скважин значительно увеличились их глубина, температура, давление, нагрузка на золото, что соответственно ужесточает режимы работы оборудования и инструмента и приводит к его преждевременному выходу из строя.
Увеличение долговечности и надежности техники позволяет экономить значительные средства, направляемые на ремонт, и более полно использовать машины и оборудования для увеличения производства продукции. Весьма актуальна эта задача при проектировании и эксплуатации нефтяного оборудования.
Износостойкость бурового оборудования, в первую очередь, зависит от качества металла и качества поверхности. В основном, подвергаются износу опоры турбобура. Элементы опор находятся в сложных условиях , из - за современного вредного воздействия ряда факторов, одни из которых действуют постоянно (абразивный износ), а влияние других наиболее четко проявляются по прошествии некоторого времени работы (усталостный износ).
На изнашиваемость поверхности влияют вид трения, удельное давление, относительная скорость скольжения, форма и размер зерен, вид смазки, наличие абразива и его физические и химические свойства.
Абразивное изнашивание проявляется при трении металла , под нагрузкой о более твердые тела или частицы. Абразивное изнашивание может иметь место при трении твердой шероховатой стальной поверхности о более мягкую.
В нашей стране основным способом бурения скважин является турбинный способ. Объем турбинного бурения в общем балансе , в последние годы составлял 80-85%.Широкое использование турбинного бурения объясняется рядом преимуществ в сравнении роторным бурением. Турбинное бурение имеет более высокие показатели в следующих условиях:
1) при бурении в твердых необразивных породах ;
2) при проходке скважины с ограничительными нагрузками на долото из-за опасности искревления ствола скважины (большие углы падения пластов , чистая перемещаемость и др.);
3) при бурении наклонно направленных скважин ;
4) при бурении алмазными долотами ;
5) более высокое надежность бурильной колонны (отпала необходимость вращения колонны и значительно снизилось аварийность , связанная с поломками бурильных труб );
В результате создания турбинного способа бурения скважин , нефтяная и газовая промышленности получили возможность значительно интенфицировать разведку и разработку нефтяных и газовых месторождений. При разработке основных российских месторождений , механические скорости возросли в 4-6 раз по сравнению со скоростями , достигаемыми в аналогичных условиях наиболее современной техникой роторного бурения , при одной проходке за рейс поддерживается на уровне 60-100% того же показателя в роторном бурении . В результате обеспечивается рост коммерческих скоростей в 2-3 раза при снижении стоимости 1м проходки .
Несмотря на исследования и разработку технических средств , новых методов бурения ( электробурения , эрозионное и др. ) , способ проводки скважины забойными гидравлическими двигателями , благодаря простоте и надежности технических средств будет и далее является основным методом бурения в нашей стране . [10]
1 Описание конструкции турбобура
Турбобур - забойный двигатель гидравлический (рисунок 1.1), предназначенный для бурения скважин в различных географических условиях [2].
Турбобур опускается к забою скважин на трубах. Энергия, необходимая для его работы, доставляется потоком жидкости, подаваемой по трубам, установленным на поверхности насосами. Гидравлическая энергия потока жидкости превращается в турбине в механическую энергию вращения вала, несущего на конце долото.
В соответствии с загрузкой долота турбина развивает на валу вращающий момент, необходимый для работы долота. Жидкость, отработанная в турбине, направляется в долото, и проходя через промывочное отверстие долота, попадает на забой и очищает его, вынося разбуренную породу на поверхность.
Основные детали турбобура - турбина, вал, опоры и корпус.
Турбина турбобура - многоступенчатая, осевого типа, состоит из системы статоров и системы роторов, из которых первая связана с корпусом, а вторая с валом турбобура (рисунок 1.2).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.