Дневник по педагогической практике студента, страница 3

5. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ

(анализ обеспеченности  студентов учебно-методической литературой по социологии, характеристика потоков, групп и т.д.)

В процессе педагогической практики была проведена исследовательская работа по анализу обеспеченности студентов учебно-методической литературой по социологии. В электронном каталоге библиотеки ТулГУ по запросу «социология» было найдено более 800 материалов: монографий, статей, докладов, подборок, учебников, справочников. По запросу «государственное управление» было найдено около 100 материалов. Также в читальном зале ТулГУ имеется много периодических изданий, таких как: «Социологические исследования», «Вестник МУ. Социология и политология», «Власть», «Личность. Культура. Общество», «Полис. Политические исследования», «Социально-гуманитарные знания». В результате можно сделать вывод, что обеспеченность студентов учебно-методической литературой по социологии является достаточной для качественного изучения социологических дисциплин.

         После посещения лекционных и семинарских занятий по дисциплине «Государственное и муниципальное управление» можно дать следующую характеристику потока и групп студентов:

°  отличная дисциплина студентов, все внимательно слушали лектора и самостоятельно вели записи основных моментов лекции;

°  высокий интерес к материалу лекции;

°  высокая активность группы на семинарском занятии;

°  студенты проявляли свои коммуникативные способности, хорошее умение работать в группе.

В целом группа показала хорошие подготовку и теоретические знания по общим дисциплинам и конкретно дисциплине «Государственное и муниципальное управление».

руководитель практики ______________________________________________

                                               (подпись)

6. ВЫВОДЫ ПО ПРАКТИКЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРАКТИКАНТА ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

Педагогическая практика является важной формой учебного процесса в вузе, обеспечивающая качественную подготовку студентов. Она подготавливает выпускников университета к професси­ональной исследовательской, организационной, а также и педагогической деятельности в об­ласти социологии. Педагогическая практика позволяет студентам углубить свои знания по теории и истории социологии, частным социологическим дисциплинам, что хорошо отражается на профессиональной подготовке будущего социолога. В ходе педагогической практике были достигнуты следующие цели:

1.  ознакомление с учебной и методической литературой по социологическим дисциплинам;

2.  изучение опыт методической работы по социологическим дисциплинам, накопленный преподавателями кафедры СиП ТулГУ;

3.  посещение лекций и семинарских занятий по дисциплине «Государственное и муниципальное управление», проводимых доцентом кафедры СиП Гоголевой Е.Н.;

4.  выполнение индивидуального задания – составление творческого плана семинарского занятия по дисциплине «Государственное и муниципальное управление»;

5.  проведение профориентационной работы в среднем заведении г. Тулы – МОУ-СОШ № 4.

Важным результатом педагогической практики является приобретенный опыт разработки методических материалов к семинарским занятиям по социологическим дисциплинам и возможность в реальных условиях изучить методические приемы проведения лекций и семинарских занятий по социологическим дисциплинам.

студент ___________________________                         

                            (подпись)                                                           (ФИО.)