Эксплуатация резервуарного парка «Дружба-1» нефтеперекачивающей станции «Калейкино»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях нефть и нефтепродукты являются массовыми грузами, в связи, с чем вся система транспорта призвана обеспечивать бесперебойную доставку их на нефтеперерабатывающие, нефтехимические заводы и с заводов или с месторождений до потребителей в минимальные сроки, наиболее дешевым способом, без порчи их в пути и с наименьшими потерями.

Современные магистральные трубопроводы представляют собой самостоятельные транспортные предприятия, оборудованные комплексом головных, промежуточных перекачивающих насосных станций большой мощности с необходимыми производственными и вспомогательными сооружениями.

За пос­ледние 10 лет основ­ная доля отказов в работе железобе­тонных резервуаров (ЖБР) связана с постепенным разрушением от­дельных плит стационарной кровли. Незначительный процент отказов приходится на неисправность техно­логического оборудования.

Таким образом, основным пока­зателем, снижающим эксплуатаци­онную надежность резервуарных парков, является нарушение герме­тичности отдельных резервуаров.

В целях предотвращения воз­можных аварийных ситуаций, и в

первую очередь для повышения по­жарной и экологической безопасно­сти, в ОАО «СЗМН» была разработана программа, включаю­щая следующие направления:

• повышение надежности эксплуа­тации резервуаров, в том числе при проведении капитальных ре­монтов;

• сокращение потерь нефти;

• внедрение современных систем противопожарной защиты ре­зервуарных парков.

Наибольшей эф­фективности в повышении надеж­ности, пожарной и экологической безопасности резервуарных пар­ков можно добиться в первую оче­редь за счет целенаправленной профилактической работы. Поэто­му своевременное предупреждение нарушения целостности резер­вуаров является основной задачей эксплуатационного персонала.

Дипломный проект посвящен эксплуатации резервуарного парка «Дружба-1» НПС «Калейкино». В проекте приведено описание устройства и принципы работы технологического оборудования и систем автоматики. Общий объем дипломного проекта составляет 133 страницы, включая 17 таблиц, 21 рисунок. Дополнительно к общему объёму прилагается 9 листов чертежей.

В данном дипломном проекте рассматриваются вопросы эксплуатации резервуарного парка «Дружба-1». В технологической части дипломного проекта рассмотрены вопросы, такие как: сокращение потерь нефти, работы системы промканализации, внедрения системы подслойного пожаротушения, ремонта железобетонных резервуаров (оценка устойчивости,  выявление дефектов и способы их устранения).

В разделе «КИП и автоматика» рассмотрены вопросы автоматизации резервуарного парка.

В разделе «Безопасность и экологичность проекта» освещены вопросы безопасности труда при эксплуатации и ремонте  резервуаров ЖБР-10000.

В разделе «Экономическая часть» представлен анализ эффективности внедрения системы улавливания легких фракций.    

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1Характеристика НПС и её резервуарного парка

Нефтеперекачивающая станция "Калейкино" построена по типовому проекту "Южгипронефтепровод" (Киев) и является головной на эксплуатационном участке, обслуживаемом Ромашкинским районным нефтепроводным управлением (РРНУ). На станции могут осуществляться следующие операции:

·  прием нефти в резервуары емкостью 10000м3 и 20000м3;

·  перекачку нефти по нефтепроводам "Альметьевск – Куйбышев" (d=820мм) и "Альметьевск – Куйбышев" (d=1020мм); и "Альметьевск – Горький 3" (d=1020мм);

·  перекачку нефти через резервуар;

·  перекачку нефти с подключенным резервуаром;

·  перекачку нефти мимо станции по магистральным нефтепроводам;

·  внутристанционные перекачки нефти с помощью подпорных насосов;

·  прием и пуск скребков по основным направлениям, без остановки работы станции;

·  учет количества и качества перекачиваемой нефти.

В состав основных сооружений нефтеперекачивающей станции входят:

–  резервуарный парк;

–  3 насосных цеха с насосно-силовыми агрегатами и вспомогательными системами, обеспечивающими их работу;

–  3 цеха подпорных насосов со вспомогательными системами;

–  камеры пуска-приёма очистных и диагностических устройств;

–  узлы регулирования давления;

–  узлы учёта нефти;

–  узлы сброса волны давления, в случае гидравлического удара

Все эти объекты соединены между собой технологическими трубопроводами.

           К вспомогательным объектам насосной станции относятся: система электроснабжения, котельные, объекты водоснабжения, канализации, очистные сооружения, система пожаротушения, система контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИП и А), механические мастерские, подсобные и административные сооружения, узлы связи и т.п.

В состав НПС “Калейкино” входят нефтеперекачивающие станции «Дружба-1», «Дружба-2» и «Горький-3».  Всего на НПС эксплуатируются 23резервуара  ЖБР-10000 и 17 резервуаров  РВС-20000.

Основную часть территории НПС «Калейкино» занимают резервуарные парки, которые расположены на северо-западной части площади.

Рельеф площадки ровный с общим уклоном в северо-восточном и восточном направлении. Колебания абсолютных отметок поверхности составляют 132…142 м.

Похожие материалы

Информация о работе