ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях нефть и нефтепродукты являются массовыми грузами, в связи, с чем вся система транспорта призвана обеспечивать бесперебойную доставку их на нефтеперерабатывающие, нефтехимические заводы и с заводов или с месторождений до потребителей в минимальные сроки, наиболее дешевым способом, без порчи их в пути и с наименьшими потерями.
Современные магистральные трубопроводы представляют собой самостоятельные транспортные предприятия, оборудованные комплексом головных, промежуточных перекачивающих насосных станций большой мощности с необходимыми производственными и вспомогательными сооружениями.
За последние 10 лет основная доля отказов в работе железобетонных резервуаров (ЖБР) связана с постепенным разрушением отдельных плит стационарной кровли. Незначительный процент отказов приходится на неисправность технологического оборудования.
Таким образом, основным показателем, снижающим эксплуатационную надежность резервуарных парков, является нарушение герметичности отдельных резервуаров.
В целях предотвращения возможных аварийных ситуаций, и в
первую очередь для повышения пожарной и экологической безопасности, в ОАО «СЗМН» была разработана программа, включающая следующие направления:
• повышение надежности эксплуатации резервуаров, в том числе при проведении капитальных ремонтов;
• сокращение потерь нефти;
• внедрение современных систем противопожарной защиты резервуарных парков.
Наибольшей эффективности в повышении надежности, пожарной и экологической безопасности резервуарных парков можно добиться в первую очередь за счет целенаправленной профилактической работы. Поэтому своевременное предупреждение нарушения целостности резервуаров является основной задачей эксплуатационного персонала.
Дипломный проект посвящен эксплуатации резервуарного парка «Дружба-1» НПС «Калейкино». В проекте приведено описание устройства и принципы работы технологического оборудования и систем автоматики. Общий объем дипломного проекта составляет 133 страницы, включая 17 таблиц, 21 рисунок. Дополнительно к общему объёму прилагается 9 листов чертежей.
В данном дипломном проекте рассматриваются вопросы эксплуатации резервуарного парка «Дружба-1». В технологической части дипломного проекта рассмотрены вопросы, такие как: сокращение потерь нефти, работы системы промканализации, внедрения системы подслойного пожаротушения, ремонта железобетонных резервуаров (оценка устойчивости, выявление дефектов и способы их устранения).
В разделе «КИП и автоматика» рассмотрены вопросы автоматизации резервуарного парка.
В разделе «Безопасность и экологичность проекта» освещены вопросы безопасности труда при эксплуатации и ремонте резервуаров ЖБР-10000.
В разделе «Экономическая часть» представлен анализ эффективности внедрения системы улавливания легких фракций.
1.1Характеристика НПС и её резервуарного парка
Нефтеперекачивающая станция "Калейкино" построена по типовому проекту "Южгипронефтепровод" (Киев) и является головной на эксплуатационном участке, обслуживаемом Ромашкинским районным нефтепроводным управлением (РРНУ). На станции могут осуществляться следующие операции:
· прием нефти в резервуары емкостью 10000м3 и 20000м3;
· перекачку нефти по нефтепроводам "Альметьевск – Куйбышев" (d=820мм) и "Альметьевск – Куйбышев" (d=1020мм); и "Альметьевск – Горький 3" (d=1020мм);
· перекачку нефти через резервуар;
· перекачку нефти с подключенным резервуаром;
· перекачку нефти мимо станции по магистральным нефтепроводам;
· внутристанционные перекачки нефти с помощью подпорных насосов;
· прием и пуск скребков по основным направлениям, без остановки работы станции;
· учет количества и качества перекачиваемой нефти.
В состав основных сооружений нефтеперекачивающей станции входят:
– резервуарный парк;
– 3 насосных цеха с насосно-силовыми агрегатами и вспомогательными системами, обеспечивающими их работу;
– 3 цеха подпорных насосов со вспомогательными системами;
– камеры пуска-приёма очистных и диагностических устройств;
– узлы регулирования давления;
– узлы учёта нефти;
– узлы сброса волны давления, в случае гидравлического удара
Все эти объекты соединены между собой технологическими трубопроводами.
К вспомогательным объектам насосной станции относятся: система электроснабжения, котельные, объекты водоснабжения, канализации, очистные сооружения, система пожаротушения, система контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИП и А), механические мастерские, подсобные и административные сооружения, узлы связи и т.п.
В состав НПС “Калейкино” входят нефтеперекачивающие станции «Дружба-1», «Дружба-2» и «Горький-3». Всего на НПС эксплуатируются 23резервуара ЖБР-10000 и 17 резервуаров РВС-20000.
Основную часть территории НПС «Калейкино» занимают резервуарные парки, которые расположены на северо-западной части площади.
Рельеф площадки ровный с общим уклоном в северо-восточном и восточном направлении. Колебания абсолютных отметок поверхности составляют 132…142 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.