4.5. Все грузоподъемные механизмы, управляемые из кабины машиниста (крановщика), должны быть оборудованы звуковой сигнализацией.
4.6. В нерабочее время все грузоподъемные механизмы должны находиться в положении, исключающем возможность пуска их посторонним лицам, для чего пусковые приспособления должны быть выключены и заперты, стрела крана должна быть в нерабочем состоянии, а кран не должен оставаться под нагрузкой.
4.7. Погрузочная площадка для установки автокранов должна быть ровной с уклоном не более 30 градусов и допускать свободный подъем и разворот транспорта.
4.8. При погрузо- разгрузочных работах, связанных с перемещением тяжестей грузоподъемными механизмами, крановщики (машинисты) должны производить включение механизма только по сигналу руководителя работ. Команда (СТОП) должна быть выполнена при подаче ее любым членом бригады.
4.9. Блоки и тали должны устанавливаться на специальных опорах. Запрещается использование грузоподъемных механизмов, установленных на высоте без надежного их крепления.
4.10. для подъема домкратами под них и под груз обязательно должны подкладываться плоские прочные деревянные прокладки.
4.11. Запрещается для перемещения грузов использование валов двигателей и трансмиссии путем наматывания на них подъемного каната.
4.12. При погрузке и разгрузке кранами и экскаваторами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- подноска и относка грузов через кабину водителя;
- нахождение водителя в кабине автомобиля, а также производство технического обслуживания и ремонта автомобиля;
- нахождение людей в кузове для направления груза или его разравнивания;
- поднимать грузы, превышающие своим весом грузоподъемность механизмов;
- поднимать груз, зажатый между другими грузами, примерзший к земле, углубленный в землю, а также подтаскивать груз под стрелы, используя для этой цели грузоподъемные механизмы;
- исправлять положение груза, стропов или грузоподъемных механизмов во время перемещения груза или нахождение груза на весу.
4.13. Строповка грузов, должна производиться специальными стропами, обеспечивающими надежный захват перемещаемого груза и имеющими бирки с указанием предельной грузоподъемности.
4.14. Стропление грузов, сложенных в пакеты, должно производиться таким образом, чтобы при подъеме их на высоту исключалась опасность выпадения отдельных частей или всего груза. Длинномерные грузы необходимо увязывать двумя сторонами с применением траверс.
4.15. Поддерживать от раскачивания, разворачивать и направлять переносимый краном груз необходимо при помощи прикрепленного к грузу пенькового каната. Запрещается находиться под поднятым грузом и в радиусе перемещения стрелы или груза. При укладке груза у стены запрещается находиться между стеной и грузом.
4.16. Погрузо-разгрузочные работы автокранами или другими подъемными механизмами в пределах охранных зон высоковольтных сетей допускается под руководством лица. Ответственного за производство работ кранами при наличии наряд-допуска на безопасную эксплуатацию подъемных механизмов и письменного разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи, при соблюдении расстояния или груза и ближайшим проводом линии электропередачи не менее направления до 20 кв. 10 м., при напряжении 35/110 кв. – 20 м. Выполнение погрузо-разгрузочных работ электролиниями независимо от их напряжения запрещается. Правилами охраны высоковольтных сетей установлены следующие охранные зоны по обе стороны: до 20 кв. – 10 м, 35 кв. – 15 м, 110кв. – 20 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.