а) аскриптивностью;
б) достиженчеством;
в) партикуляризмом;
г) независимостью от системы моральных предписаний.
25. Американский социолог – институционалист, считавший, что история человеческой цивилизации – это смена преобладающих в определенные периоды истории различных социальных институтов:
а) С. М. Липсет;
б) Т. Б. Веблен;
в) Ч. Р. Миллс;
г) Д. Белл;
д) Т. Парсонс.
б) конфликтосоциология;
в) символический интеракционализм;
г) социальный бихевиоризм;
д) этнометодология.
27. Аскриптивностью и партикуляризмом характеризуются социальные институты:
а) традиционного типа;
б) современные (эпохи модерна);
в) постмодернистского общества.
28. Социальные институты подразделяются по своим функциям на:
а) реляционные;
б) формальные;
в) неформальные;
г) регулятивные;
д) культурные.
29. Совокупность элементов культуры, способствующих приспособлению общества к природной среде,– это культура:
а) духовная;
б) политическая;
в) национальная;
г) управления;
д) адаптивная;
е) общения.
30. Ученый, который ввел понятие «культурный элемент», обозначающее самую мелкую единицу культуры:
а) А. Моль;
б) Э. Кант;
в) Т. Парсонс;
г) Э. Хобель;
д) П. Сорокин.
31. Мыслитель, определявший культуру как след, оставляемый человеком на природной среде, в которой этот последний живет:
а) М. Вебер;
б) К. Леви-Стросс;
в) Б. К. Малиновский;
г) Э. Тейлор;
д) П. Сорокин.
32. Синонимом понятия «субкультура» является понятие:
а) «контркультура»;
б) «антикультура»;
в) «подкультура»;
г) «предкультура»;
д) «этнокультура».
33. Тип культуры, ценности которой ориентированы на улучшение материальных условий жизни людей (П. Сорокин), - это культура:
а) массовая;
б) высокая;
в) сенситивная;
г) эксплицитная;
д) имплицитная;
е) материальная.
34. Типичными образцами массовой общности являются:
а) аудитории многочисленных средств и каналов массовой информации;
б) политические партии;
в) поклонники эстрадных звезд;
г) деловые организации;
д) члены любительских (по интересам) неформальных ассоциаций.
35. Массовая социальная общность характеризуется:
а) однородностью состава;
б) неустойчивостью;
в) неопределенностью количественного и качественного состава;
г) аморфностью;
д) формализованным, предписанным поведением.
36. Аналитическая парадигма объяснения процесса, в ходе которого традиционное общество трансформируется в современное, индустриальное общество:
а) коллективизация;
б) капитализация;
в) модернизация;
г) социальная революция;
д) социальный прогресс.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.