Тестовые задания по дисциплине «Методологические основы психологии» (Тест из 84 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 2

S: Попытку соотнести понятия, описывающие зависимость человека от прошлого (бихевиоризм, классический психоанализ) с понятиями,  говорящими об его ориентации на будущее (эго психология, гуманистическая психология) предпринял в США:

: Э.Эриксон

:  Г.Олпорт

: А.Маслоу

I:

S: В концепции развития психики А.Н.Леонтьева и К.Э.Фабри ощущения появляются на уровне:

: А, стадии элементарной сенсорной психики

: Б, стадии элементарной сенсорной психики

: А, стадии перцептивной психики

I:

S: На стадии перцептивной психики специализированные органы манипулирования появляются на уровне:

: А

: Б

: В

I:

S: Правильная последовательность этапов складывания «картины мира» в концепции А.Н.Леонтьева и К.Э.Фабри:

1: сознание

2: ощущения

3: чувствительность

4: образы

5: самосознание

I:

S: Редукционизм в психологии означает:

: сведение психических функций, присущих высоким ступеням развития к элементарным

: отсутствие предпосылок чисто человеческих качеств на более ранних этапах развития

I:

S: Наиболее ярким примером редукционизма является:

: гештальт психология

: психоанализ

: бихевиоризм

I:

S: В концепции А.В.Петровского последней фазой развития личности в группе является:

: интеграция

: индивидуализация

: адаптация

I:

S: По Г.Олпорту установка на физический монизм и детерминизм характерна для:

: эго психологии и классического психоанализа

: классического психоанализа и бихевиоризма

: бихевиоризма и эго психологии

I:

S: Ориентация человека на будущее по Г.Олпорту характерна для:

: бихевиоризма

: психоанализа

: феноменализма

I:

S: Совокупность качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют они или отсутствуют у данного человека, характеризует понятие:

: организм

: индивид

: личность

: индивидуальность

I:

S: Конституция, темперамент, задатки характеризуют понятие:

: организм

: индивид

: личность

: индивидуальность

I:

S: Основателем гелиобиологии был:

: А.Л.Чижевский

: В.И.Вернадский

: А.Н.Северцев

: Н.И.Вавилов

I:

S: Концепцию эволюционного прогресса разработал:

: А.Л.Чижевский

: В.И.Вернадский

: А.Н.Северцев

: Н.И.Вавилов

I:

S: Понятие о предадаптации ввел:

: А.Л.Чижевский

: В.И.Вернадский

: А.Н.Северцев

: Н.И.Вавилов

I:

S: Несводимость любой системы к сумме составляющих ее частей и невыводимость из какой либо части системы ее свойств как целого характеризуют ее свойство:

: структурность

: иерархичность

: целостность

I:

S: Появление у вида новых качеств, повышающих уровень его жизнедеятельности, характеризует:

: ароморфоз

: идиоадаптацию

: регресс

I:

S: Положение об относительной независимости эволюции образа жизни от морфофизиологической эволюции выдвинул:

: А.Л.Чижевский

: В.И.Вернадский

: А.Н.Северцев

: Н.И.Вавилов

I:

S: Прогрессивное развитие эволюционирующей системы обеспечивается благодаря процессам:

: целостности и синтезогенеза

: синтезогенеза и сегрегациогенеза

: сегрегациогенеза и целостности

I:

S: Чем более развито то или иное сообщество, тем вариативность проявлений входящих в это сообщество особей:

: больше

: меньше

I:

S: Категориальный аппарат для решения частной проблемы:

: априорен

: апостериорен

I:

S: Понятия: перцепт, гештальт, паттерн относятся к категории:

: образ

: действие

: мотив

: отношение

I:

S: Формулу «Подобное познается подобным» впервые предложил:

: Эмпедокл

: Демокрит

: Платон

: Аристотель

I:

S: Идею о двух категориях качеств (первичных и вторичных) впервые высказал:

: Эмпедокл

: Демокрит

: Платон

: Аристотель

I:

S: Законы ассоциации впервые разрабатывал:

: Эмпедокл

: Демокрит

: Платон

: Аристотель

I:

S: Категорию психического образа («когнитивные карты») ввел в классический бихевиоризм:

: Б.Скиннер

: Д.Уотсон

: Э.Толмен

: А.Бандура

I:

S: Разграничение чувственного и умственного образа гештальтпсихология:

: признавала

: не признавала

I:

S: О связи мотивации и эмоций впервые утверждал:

: Аристотель

: Платон

: Демокрит

: Августин Аврелий

I:

S: Учение о гомеостазе разрабатывали:

: Бернар и Кеннон

: Кеннон и Дарвин

: Дарвин и Бернар

I:

S: В учении Августина Аврелия основная мотивирующая сила:

: стремление

: аффекты

: воля

I:

S: Непроизвольное телесное действие и внутренне нетелесное действие пытались связать:

: Р.Декарт и Д.Локк

: Д.Локк и Д.Гартли

: Д.Гартли и Д.Локк

I:

S: Понятие об надситуативной активности ввел: