Итоговый тест по дисциплине "Экология человека" (Тест из 203 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 3

I:

S: Для чего предназначены фитотоксиканты:

  : для поражения различных видов животных

: для поражения различных видов растительности

: для улучшения развития растений

V1: Токсико – экологическая характеристика основных групп пестицидов

I:

S: Сколько выделяют зон загрязнения атмосферного воздуха пестицидами:

: 3

: 5

: 7

: 4

I:

S: Какие формы пестицидов наиболее безопасны с точки зрения миграции в Атмосфере:

: гранулы

: раствор

: порошок

: ленты

: газовые

I:

S: Наиболее опасно попадание пестицидов в организм через:

: ЖКТ

: кожа

: дыхательные пути

I:

S: Установите соответствие:

L1: взрослое население

L2: подростки

L3: дети, новорожденные

R1: атеросклероз, артериальная гипертензия

R2: нарушение менструального цикла, болезни нервной системы, органов дыхания

R3: врожденные аномалии развития, болезни системы кровообращения

I:

S: Что не является естественным путем разложения пестицидов:

: метаболизм растений и животных

: миграция

: гидролиз

: фотохимическое разложение

I:

S: Какой пестицид отличается высокой персистенцией:

: линдан

: ДДТ

:  альдрин

: хлордан

I:

S: Установите соответствие:

L1: нестойкие пестициды

L2: средней стойкости

L3: стойкие пестициды

R1: одну – двенадцать недель

R2: один – восемнадцать месяцев

R3: более двух лет

I:

S: С чего начинается цепочка поступления пестицидов в организм человека:

: атмосферный воздух

: пища

: почва

: вода

I:

S: Какие повреждения вызывает РОС в организме человека:

: поражение нервной ткани

: поражение ЖКТ

: инактивация ферментов

: поражение сердечно – сосудистой системы

V1: Общая характеристика пестицидов

I:

S: Установите соответствие:

L1: инсектициды

L2: гербициды

L3: дефолианты

L4: нематоциды

L5: зооциды

R1: уничтожают насекомых

R2: уничтожают сорную растительность

R3: стимулируют сброс листьев

R4: уничтожают червей

R5: уничтожают вредных теплокровных животных

I:

S: В зависимости от чего классифицируются пестициды:

: по происхождению

: по назначению

: по длительности разложения

: в зависимости от спектра действия

I:

S: Что определяет эколого гигиеническое значение пестицидов ###

: токсичность

I:

S: Какой орган не выводит пестициды из организма:

: почки

: кожа

: легкие

: молочные железы

I:

S: Стойкость вещества, время его пребывания в неизменном состоянии – это:

: летучесть

: токсичность

: испаряемость

: персистентность

I:

S: В организме ДДТ в основном концентрируется в:

: грудном молоке

: нервной ткани

: мышечной ткани

: жировых отложениях

: в костной ткани

I:

S: Период полураспада ДДТ составляет:

: 5 лет

: 10 лет

: 20 лет

: 50 лет

I:

S: Какие факторы противоречат биологическим потребностям организма:

: экологические

: социально экологические

: абиологические

I:

S: Какие заболевания чаще всего встречаются в развитых странах:

: заболевания сердечнососудистой системы

  : инфекционные заболевания

: заболевания органов дыхания

: заболевания мочеполовой системы

V1: Антропогенные факторы среды. Химические антропогенные факторы

I:

S: Элементами токсического поражения не могут быть:

: гомеопатические реакции

  : воспалительные реакции

: нарушения на различных уровнях онтогенеза

: мембранопатическое и цитопатическое действие

: поражение наследственного аппарата клетки, развитие опухолевого процесса

I:

S: В результате действия какого химического вещества может развиваться анемия, хронический гепатит:

: бензол

  : бензин

: сероуглерод

: азот

I:

S: Какое вещество при остром отравлении действует как наркотик:

: бензин

  : ртуть

: бензол

: марганец

I:

S: При длительном воздействии каких соединений развивается флюороз:

: фторсодержащих

: ртутьсодержащих

: сероуглерода

: медьсодержащих

I:

S: Установите соответствия:

L1: гонадотоксическое действие