Итоговый тест по дисциплине "История психологии" (Тест из 184 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 3

: противоположности

I:
S: Изречение: «человек есть мера всех вещей» принадлежит:

: Пифагору

: Эмпедоклу

: Протагору

: Демокриту

I:
S: Основателем научной школы целью которой было формирование «научной аристократии» стал:

: Алкмеон

: Пифагор

: Левкипп

: Демокрит

I:
S: Положение о том, что в основе мира лежат «гомеомерии» выдвинул:

: Протагор

: Анаксагор

: Левкипп

: Демокрит

I:
S: Систематическое описание атомарной картины мира дал:

: Анаксагор

: Пифагор

: Протагор

: Демокрит

I:
S: Теорию познания как «теорию истечений» разрабатывал:

: Анаксагор

: Пифагор

: Протагор

: Демокрит

V1: Психологические взгляды Сократа, Платона и Аристотеля

I:
S: Главный метод обучения в педагогической системе Сократа:

: диалог

: лекция

: семинар

I:
S: Сократ считал, что абсолютное знание:

: возможно

: невозможно

I:
S: Сократ считал, что главная задача учителя :

: дать знания «в готовом виде

: дать возможность прийти к нему ученику самостоятельно

I:
S: Платон – представитель :

: идеализма и рационализма

: идеализма и эмпиризма

: материализма и рационализма

: материализма и эмпиризма

I:
S: Душа у Платона:

: идеальна, бессмертна

: идеальна, смертна

: материальна, бессмертна

: материальна, смертна

I:
S: Платоном была предложена модель психики:

: структурная

: топографическая

: иерархическая

I:
S: Определял мышление как «диалог души с собой»:

: Сократ

: Платон

: Аристотель

I:
S: Платон был основателем:

: Академии

: Лицея

: Гимназии

I:
S: В основе учения Аристотеля о душе лежит идея:

: конфликта трех ее компонентов

: уровней развития души

I:
S: Вторичный уровень развития души обладает:

: двумя функциями

: шестью функциями

: семью функциями

I:
S: Аристотель придерживался взглядов о:

: смертности души

: бессмертности души

I:
S: Впервые идею о том, что развитие отдельного организма соотносится с развитием всего живого мира высказал:

: Сократ

: Платон

: Аристотель

V1: Средневековой период, эпоха Возрождения, Новое время и период Просвещения

I:
S: Разумная часть души согласно взглядам Авиценны находится в:

: печени

: сердце

: мозге

I:
S: Согласно учению Фомы Аквинского душа:

: доступна опытному изучению

: не доступна внешнему наблюдению и изучению

I:
S: По Ф. Аквинскому душа:

: неотделима от тела

: независимая от тела сила

I:

S: У В.Оккама терминами или знаками вещей, реальных объектов являются:

: перцепты

: концепты

I:
S: В средневековье изучением индивидуальных различий в способностях с целью профессионального отбора занимался:

: Б.Телезио

: Х.Вивес

: Х.Уарте

I:
S: Концепция сознания возникла в:

: Средневековье

: эпоху Возрождения

: период Нового Времени

: период Просвещения

I:
S: По своим философским взглядом Ф. Бэкон:

: материалист, эмпирик

: материалист, рационалист

: идеалист, эмпирик

: идеалист, рационалист

I:
S: Недостатки познания (идолы), вытекающие из того, что человеку трудно встать на другую точку зрения Ф. Бэкон назвал идолы:

: рода

: пещеры

: театра

: рынка

I:
S: Принцип: «я мыслю – следовательно существую» выдвинул:

: Ф.Бэкон

: Р.Декарт

: Т.Гоббс

I:
S: «Идолы театра» по Ф. Бэкону – это недостатки нашего познания, вытекающие из:

: строения и возможностей органов чувств

: преклонения перед авторитетами

: невозможности точно словами передать мысли человека

I:
S: Орган взаимодействия души и тела у Декарта:

: гипофиз

: эпифиз

: кора головного мозга

I:
S: Основным методом изучением сознания Р. Декарт считал:

: наблюдение

: опыт

: интроспекцию

I:
S: По Т. Гоббсу познание идет:

: индуктивным путем

: дедуктивным путем

: индукция и дедукция – этапы единого процесса познания

I:
S: Высшей ступенью познания Б. Спиноза считал:

: мнение (чувственное познание)

: рассудочное знание

: интуитивное знание

I:
S: Положение «свобода – есть осознанная необходимость» выдвинул:

: Т.Гоббс

: Б.Спиноза

: Д.Локк

I:

S: Г.Лейбниц по своим философским взглядам:

: материалист, эмпирик

: материалист, рационалист

: идеалист, эмпирик

: идеалист, рационалист