: противоположности
I:
S: Изречение: «человек есть мера всех вещей»
принадлежит:
: Пифагору
: Эмпедоклу
: Протагору
: Демокриту
I:
S: Основателем научной школы целью которой было
формирование «научной аристократии» стал:
: Алкмеон
: Пифагор
: Левкипп
: Демокрит
I:
S: Положение о том, что в основе мира лежат
«гомеомерии» выдвинул:
: Протагор
: Анаксагор
: Левкипп
: Демокрит
I:
S: Систематическое описание атомарной картины мира дал:
: Анаксагор
: Пифагор
: Протагор
: Демокрит
I:
S: Теорию познания как «теорию истечений» разрабатывал:
: Анаксагор
: Пифагор
: Протагор
: Демокрит
V1: Психологические взгляды Сократа, Платона и Аристотеля
I:
S: Главный метод обучения в педагогической системе Сократа:
: диалог
: лекция
: семинар
I:
S: Сократ считал, что абсолютное знание:
: возможно
: невозможно
I:
S: Сократ считал, что главная задача учителя :
: дать знания «в готовом виде
: дать возможность прийти к нему ученику самостоятельно
I:
S: Платон – представитель :
: идеализма и рационализма
: идеализма и эмпиризма
: материализма и рационализма
: материализма и эмпиризма
I:
S: Душа у Платона:
: идеальна, бессмертна
: идеальна, смертна
: материальна, бессмертна
: материальна, смертна
I:
S: Платоном была предложена модель психики:
: структурная
: топографическая
: иерархическая
I:
S: Определял мышление как «диалог души с собой»:
: Сократ
: Платон
: Аристотель
I:
S: Платон был основателем:
: Академии
: Лицея
: Гимназии
I:
S: В основе учения Аристотеля о душе лежит идея:
: конфликта трех ее компонентов
: уровней развития души
I:
S: Вторичный уровень развития души обладает:
: двумя функциями
: шестью функциями
: семью функциями
I:
S: Аристотель придерживался взглядов о:
: смертности души
: бессмертности души
I:
S: Впервые идею о том, что развитие отдельного
организма соотносится с развитием всего живого мира высказал:
: Сократ
: Платон
: Аристотель
V1: Средневековой период, эпоха Возрождения, Новое время и период Просвещения
I:
S: Разумная часть души согласно взглядам Авиценны находится в:
: печени
: сердце
: мозге
I:
S: Согласно учению Фомы Аквинского душа:
: доступна опытному изучению
: не доступна внешнему наблюдению и изучению
I:
S: По Ф. Аквинскому душа:
: неотделима от тела
: независимая от тела сила
I:
S: У В.Оккама терминами или знаками вещей, реальных объектов являются:
: перцепты
: концепты
I:
S: В средневековье изучением индивидуальных различий в способностях с целью
профессионального отбора занимался:
: Б.Телезио
: Х.Вивес
: Х.Уарте
I:
S: Концепция сознания возникла в:
: Средневековье
: эпоху Возрождения
: период Нового Времени
: период Просвещения
I:
S: По своим философским взглядом Ф. Бэкон:
: материалист, эмпирик
: материалист, рационалист
: идеалист, эмпирик
: идеалист, рационалист
I:
S: Недостатки познания (идолы), вытекающие из того, что человеку трудно встать
на другую точку зрения Ф. Бэкон назвал идолы:
: рода
: пещеры
: театра
: рынка
I:
S: Принцип: «я мыслю – следовательно существую» выдвинул:
: Ф.Бэкон
: Р.Декарт
: Т.Гоббс
I:
S: «Идолы театра» по Ф. Бэкону – это недостатки нашего познания, вытекающие из:
: строения и возможностей органов чувств
: преклонения перед авторитетами
: невозможности точно словами передать мысли человека
I:
S: Орган взаимодействия души и тела у Декарта:
: гипофиз
: эпифиз
: кора головного мозга
I:
S: Основным методом изучением сознания Р. Декарт считал:
: наблюдение
: опыт
: интроспекцию
I:
S: По Т. Гоббсу познание идет:
: индуктивным путем
: дедуктивным путем
: индукция и дедукция – этапы единого процесса познания
I:
S: Высшей ступенью познания Б. Спиноза считал:
: мнение (чувственное познание)
: рассудочное знание
: интуитивное знание
I:
S: Положение «свобода – есть осознанная необходимость» выдвинул:
: Т.Гоббс
: Б.Спиноза
: Д.Локк
I:
S: Г.Лейбниц по своим философским взглядам:
: материалист, эмпирик
: материалист, рационалист
: идеалист, эмпирик
: идеалист, рационалист
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.