Итоговый тест по дисциплине "История медицины и фармации" (Тест из 250 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 10

: Ю. Дрогобычский

: П. Посников

: Г. Скорина

: Е. Славинецкий

I:

S: Лейб медик Петра I, ученик Г. Бургава, сыгравший большую роль в организации медицинского дела в России и прославившийся как русский учитель хирургии:

: К. М. Бэр

: П. З. Кондоиди

: Н. Л. Бидлоо

: Л. Л. Блюментрост

I:

S: После Петровских реформ функции Аптекарского приказа с расширенным кругом решаемых вопросов были переданы новому органу:

: аптекарской канцелярии

: министерству медицины

: медицинской комиссии

: медицинскому совету

I:

S: М. В. Ломоносов – автор сочинения, придавшим импульс развитию российской медицины:

: «О строении почек»

: «Искусство повивания»

: «О сохранении и размножении российского народа»

«К слушателям госпитальных школ Российской империи»

I:

S: Великий русский ученый, автор письма графу Шувалову под названием «О сохранении и размножении российского народа»:

: Ломоносов М.В.

: ## Л#м#нос#в ##

: М.В. Ломоносов

I:

S: Госпитальные школы были отделены от госпиталей и преобразованы в самостоятельные медико хирургические училища в:

: 1738 г.

: 1758 г.

: 1812 г.

: 1786 г.

I:

S: Автор медицинского произведения «Искусство повивания, или наука о бабичьем деле»:

: М. М. Тереховский

: К. И. Щепин

: С. Г. Зыбелин

: Н. М. Амбодик Максимович

I:

S: Соотнесите имя русского врача и событие:

L1: Н.М. Амбодик Максимович

L2: Н.Л. Бидлоо

L3: Д.С. Самойлович

L4: С.Г. Зыбелин

R1: акушер

R2: хирург

R3: инфекционист

R4: терапевт

I:

S: Медицинский факультет при Московском Университете был открыт в правление:

: Петра Великого

: Елизаветы

: Александра II

Ивана Грозного

I:

Q: Последовательность появления медицинских школ в России:

1 : школа русских лекарей

2 : госпитальная школа

3 : медико хирургическое училище

4 : Московский университет

I:

S: Соотнесите имя русского врача и событие:

L1: Агапит

L2: Н.Л. Бидлоо

L3: П.В. Посников

L4: С.Г. Зыбелин

R1: исцелил Владимира Мономаха

R2: организовал первую госпитальную школу

R3: привез из Голландии экспонаты для кунсткамеры

R4: первый профессор Московского университета

I:

Q: Последовательность возникновения направлений медицины в России:

1 : народная медицина

2 : монастырская медицина

3 : общественная медицина

4 : земская медицина

I:

Q: Последовательность жизни и деятельности первых русских врачевателей :

1 : Агапит

2 : П. Посников

3 : М.В. Ломономов

4 : Н.И. Пирогов

I:

S: Соотнесите российское научное и образовательное учреждение и год его открытия:

L1: школа русских лекарей

L2: госпитальная школа

L3: Академия наук

L4: Московский университет

R1: 1654

R2: 1707

R3: 1725

R4: 1755

I:

S: Название русской аптеки времен Петра I, в которой продавались целебные травы и снадобья:

: «зелейная лавка»

: аптекарский приказ

: фармакопея

: фармакология

I:

S: Название древнерусских книг, в которых записывались рецепты народной медицины:

: травники

: патерики

: энциклопедии

: монографии

V 1: Медицина России XIX – начала ХХ вв.

I:

S: Первый ученик медицинского факультета Московского университета, впоследствии первый русский профессор медицины, основоположник профилактического направления:

: М.В.Ломоносов

: С.Г. Зыбелин

: П.А. Загорский

: П.В. Посников

I:

S: Медико хирургическая академия в Петербурге была создана в:

: 1725 г.

: 1654 г.

: 1798 г.

: 1802 г.

I:

S: В 1803 г. функции Медицинской коллегии были переданы в ведение:

: Министерства здравоохранения

: Медицинского департамента при Министерстве внутренних дел

: Медицинского совета

: Аптекарского приказа

I:

S: На старательном заполнении истории болезни «при постелях больных» настаивал:

: П.А. Загорский

: И.Е. Дядьковский

: Н.И. Пирогов

: М.Я. Мудров

I:

S: Видный русский физиолог конца XIX в., занимавшийся изучением центрального торможения и рефлекторной деятельности:

: И.И. Мечников

: И.П. Павлов

: И.М. Сеченов

: Н.И. Пирогов

I: