Таблица 2.1
Структура баланса предприятия
| Актив | Сумма, тыс. грн. | Пассив | Сумма, тыс. грн. | |
| І. Необоротні активи | 5 807,5 | І. Власний капітал | 15 607,8 | |
| ІІ. Оборотні активи | 9 300,2 | ІІ. Забезпечення наступних витрат і платежів | - | |
| ІІІ. Витрати майбутніх періодів | 2 100,4 | ІІІ. Довгострокові зобов’язання | - | |
| ІV. Поточні зобов’язання | 1 603,3 | |||
| V. Доходи майбутніх періодів | - | |||
| Баланс | 17 208,1 | Баланс | 17 208,1 | 
Рассмотрим следующую задачу.
Задача. Составить баланс предприятия по данным о составе хозяйственных средств и источников их образования на предприятии к началу года.
Исходные данные, грн.:
Уставный фонд – 555 000
Прибыль – 67 000
Основные средства – 517 000
Сырье и материалы – 125 000
Краткосрочные ссуды – 25 000
Кредиторская задолженность поставщику – 64 000
Счета в банке – 69 000
Решение. Руководствуясь классификацией хозяйственных средств и источников, описанной выше (см. табл. 1.1 и 1.2), осуществим решение в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Баланс предприятия на начало года
| Актив | Сумма, тыс. грн. | Пассив | Сумма, тыс. грн. | |
| І. Необоротные активы | І. Власний капітал | 15 607,8 | ||
| Основные средства | 517,0 | Уставный фонд | 555,0 | |
| ІІ. Оборотне активы | Прибыль | 67,0 | ||
| Сырье и материалы | 125,0 | ІІ. Забезпечення наступних витрат і платежів | - | |
| Счета в банке | 69,0 | ІІІ. Довгострокові зобов’язання | - | |
| ІІІ. Затраты будущих периодов | - | ІV. Поточні зобов’язання | ||
| Краткосрочные ссуды | 25,0 | |||
| Кредиторская задолженность поставщику | 64,0 | |||
| V. Доходи майбутніх періодів | - | |||
| Баланс | 711,0 | Баланс | 711,0 | 
Равенство итогов актива и пассива указывает на правильность составления баланса.
Для текущего учета хозяйственных операций, изменяющих состав средств и источников, так же, как для учета самих средств и источников, применяют счета.
Бухгалтерский счет – это способ регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности по заранее установленным правилам.
На каждом счете на основе первичных документов отражают только те операции, для которых этот счет предназначен. Счет имеет свой номер и название.
Каждый счет делиться на две части – левую и правую. Левая называется дебетом, правая кредитом. На одной стороне счета показывают увеличение, а на другой – уменьшение объектов на данном счете.
Суммы операций по дебету и кредиту счета носят название обороты. Сумма операций по дебету называется дебетовым оборотом, по кредиту – кредитовым оборотом. Разность между суммами, записанными на одной стороне счета, и суммами на другой его стороне называется остатком. В бухгалтерском учете остаток называется сальдо.
Счета имеют остатки на начало и конец месяца. Каждая хозяйственная операция, отражаемая по дебету одного счета и кредиту другого, изменяет его остаток. Остаток по счету показывает, каким имуществом обладает предприятие, какова его стоимость или каков, например, результат хозяйственной деятельности предприятия.
Открыть счет – это значит дать ему наименование и записать начальное сальдо, если оно есть.
Существует общепринятый перечень счетов бухгалтерского учета и их названий, называемый Планом счетов бухгалтерского учета.
Применительно к балансу счета делятся на активные, пассивные и активно-пассивные.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.