Тематика курсовых работ по дисциплине "Менеджмент социальной работы"

Страницы работы

Содержание работы

Тематика курсовых работ для студентов очно – заочного обучения «Менеджмент социальной работы»

Преп. Костина О.П.

1. Россия – особенности развития управления.

2. Пути реализации социальной политики методами социального менеджмента (основные направления социальной политики, методы социального управления, психологические методы, организационно – административные методы.)

3. Особенности управления человеческим потенциалом в социальной организации (взаимодействие человека и организации, развитие трудовых ресурсов, методы обучения социальных работников, стадии процесса включения нового человека в организацию)

4. Диагностический подход к оценке руководителя соц. организации

(работа руководителя социальной организации, стиль руководства, взаимодействие руководителя и подчиненных, оценка деятельности руководителя)

5. Ожидание организации по отношению к индивиду

(модели взаимодействия человека и организационного окружения, причины пассивности работников, соответствие роли и места работника)

6. Ролевые противоречия конфликты в организации

(виды, типы, особенности конфликтов в социальной организации)

7. Этапы жизни и стадии карьеры.

8. Проблемы развития карьеры и программы поддержки

(определение, сущность и концепции развития карьеры персонала. Управление деловой карьерой.)

9. Планирование карьеры

(понятие, мотивы, виды, этапы, цели и правила планирования карьеры)

10. Правовые аспекты социального менеджмента

(основные отрасли Российского права, аспекты которых использует соц. менеджмент)

11. Организационные методы управления

(понятие методов управления, классификация, методы создания организации и реорганизации, организационно – управленческая деятельность в социальной работе, управленческая структура на примере любой социальной организации)

12. Кадры социальной работы

(понятие кадров социальной сферы, развитие персонала, аттестация социальных работников)

13. Процесс принятия управленческого решения в организациях социальной сферы (организационные решения, подходы к принятию решений, особенности принятия управленческих решений для соц. организаций)

14. Цель и стратегия социальной организации

(понятие и классификация целей организации, функции орг. Целей и требования к ним, стадии выполнения стратегии, проблемы проведения стратегических изменений)

15. Принципы планирования, социальные проекты и социальные программы

(планирование соц. работы, соц. проекты, соц. программы, значение планирования и программирования для соц. управления)

16. Социальная политика как инструмент делового менеджмента

(сущность соц. политики, взаимодействие соц. политики и управления соц. сферой)

17. Контроль, его виды и функции в социальном менеджменте

(понятие, задачи, функции контроля, основные виды контроля, применяемые в соц. организациях)

18. Полномочия. Делегирование полномочий

(полномочия и виды распределения полномочий, виды, факторы, влияющие на величину)

19. Коллектив – великая сила

(виды коллектива, соц-психологический климат трудового коллектива, жизненный цикл, включение личности в коллектив, руководство и лидерство в коллективе)

20. Принципы эффективной мотивации социальных работников

(понятие мотивации, теории мотивации, факторы и методы, определяющие эффективность мотивации персонала социальной сферы)

21. Групповая динамика

(характеристика понятия, элементы и факторы ГД, изменение ГД как соц. техника)

22. Кадровый менеджмент в социальной сфере

(Организационные средства кадрового менеджмента, социально-психологические основы КМ, ценностные ориентации социальных работников, подходы к развитию персонала, методы и способы работы с персоналом)

23. Основы эффективного лидерства

(теории лидерства, факторы, подход с позиции личных качеств, поведенческий подход, ситуационный, подход, новое в теориях лидерства)

24. Модели управления социальной работой

(определение понятия управление социальной работой, функции, модели на примересоциальных учреждений)

25. Исследования социального управления

(эволюция теории соц. управления, развитие практики соц. упр., понятие и предмет соц. упр., объект и цели управления, виды организационных структур управления)

26. Социальное прогнозирование и проектирование как технология социального менеджмента (определение соц. проектов, программ, прогнозов, их классификация, значение для управления соц. процессами)

27. Социальная политика как основа управления социальными системами и процессами.

28. Система управления персоналом в социальной сфере в России

(методы отбора персонала в соц. учреждения, кадры социальной работы, методы и технологии работы руководителя с подчиненными)

29. Система управления персоналом в социальной сфере. Зарубежный опыт

(на примере любой страны рассказать об особенности управления персоналом, организации труда, характерных чертах того или иного типа национального менеджмента. Что из зарубежного можно применять в Российском социальном менеджменте)

30. Системный подход к развитию персонала в социальной сфере

(сущность системного подхода, применение принципов системности в кадровой политики социальной организации)

31. Культура и философия организации

(культура управления, организационная культура, управление «культурными изменениями»)

32. Работа руководителя социальной организации

(опыт работы).

33. Женщина-руководитель, плюсы и минусы

(психология женщины – руководителя, типы мышления леди – босс на работе и дома, деловитость, как становятся руководителями)

34. Пространственно-временные характеристики культуры менеджера.

35. Сущность и специфика социального партнерства

(субъекты социального партнерства)

36. Социально-трудовой конфликт и пути его разрешения

(природа и социальная роль конфликта, классификация конфликтов, стратегии поведения в конфликтной ситуации, рекомендации руководителям социальной организации для эффективного управления конфликтом)

37. Современные тенденции развития менеджмента.

38. Портрет современного руководителя социальной сферы

(Психологический портрет руководителя, менеджерские характеристики эффективного руководителя, взаимоотношение руководителя с трудовым коллективом, культура общения руководителя)

Похожие материалы

Информация о работе