1 – ковш; 2 – рукоять; 3 – стрела; 4 – напорные гидроцилиндры; 5 – штанга; 6 – напорное звено; 7 – мачта; 8 – рама; 9 – гидрофиксатор; 10 – профильный полублок;
Рис. 4. Схема экскаватора
2) гидравлический экскаватор:
a) гидравлическая прямая лопата с поворотным ковшом (рис. 5, а);
b) гидравлическая обратная лопата с поворотным ковшом (рис. 5, б).
Рис. 5. Гидравлические эксковаторы
3) драглайн (рис. 6)
1 – ковш с упряжью; 2 – тяговый канат; 3 – подъемный канат; 4 – стрела; 5 – направляющие блоки; 6 – головные блоки; 7 – пята; 8 – подъемная лебедка; 9 – тяговая лебедка; 10 – поддерживающий канат или полиспаст.
Рис. 6. Схема драглайна
К рабочему оборудованию цепного многоковшового экскаватора относятся ковшовая рама с подвеской имеющей 20¸60 ковшей и привод.
Рабочее оборудование роторных экскаваторов включает в себя рабочий орган – ротор с ковшами, приемнопитающее устройство ротора и стрелу.
Для карьерных экскаваторов различают теоретическую, техническую и эксплуатационную производительности.
Теоретическую производительность определяют исходя из конструктивных данных экскаваторов по формуле
, м3/ч
где Е – геометрическая вместимость ковша, м3; n – расчетное число циклов в минуту; tц – теоретическая продолжительность цикла, указываемая в паспорте экскаватора, с.
где tц – теоретическая продолжительность цикла, указываемая в паспорте экскаватора, с.
Таким образом:
, м3/ч
Техническая производительность учитывает условия работы экскаватора в забое, является максимально возможной для данной модели при непрерывной работе в конкретных условиях, определяется по формуле
, м3/ч
где Кэ – коэффициент экскавации; Кн – коэффициент наполнения ковша (0,8¸1,1 в зависимости от размера куска и вместимости ковша); Кр – коэффициент разрыхления породы в ковше (1,1¸1,8 в зависимости от размера куска и вместимости ковша).
Для драглайнов значения Кн принимается на 8¸10% меньше.
Средний линейный размер куска:
, м
где dе – диаметр средней отдельности в массиве, м (<0,8 – мелкоблочные; 0,8¸1,2 – среднеблочные; 1,2¸1,6 – крупноблочные; 1,6¸2 – весьма крупные; >2 – исключительно крупные); dс – диаметр скважинного заряда, мм; y – угол наклона скважины к горизонту, град. (750 при бестранспортной технологии и 600 при транспортной) ; Н – высота уступа, м; q – удельный расход ВВ, кг/м3 (0,15¸1,35 в зависимости от типа ВВ, блочности породы и вместимости ковша).
Эксплуатационная производительность определяется с учетом влияния качества дробления горной массы, надежности экскаватора и других факторов:
, м3/ч
где Тсм – продолжительность смены, ч; Кг – коэффициент готовности, учитывающий уровень безотказности и ремонтопригодности (»0,8¸0,95); Ктр – коэффициент влияния транспорта (0,75¸0,8 – при погрузке в автосамосвалы; 0,9¸0,95 – при погрузке в отвал или на конвейер; 0,7¸ 0,75 – при погрузке на железнодорожный транспорт); Ко – коэффициент, учитывающий долевое участие работы экскаватора по обрушенной и не обрушенной части забоя (для мехлопат); Корг – учитывает простои по организационным причинам и климатическим условиям (отсутствие электроэнергии, понижение температуры воздуха и т.п.) (0,8¸0,9).
,
где nо – показатель обрушения, т.е. отношения объема обрушившейся массы (Vо) к объему подрабатываемой массы (Vп).
,
где Hз – высота забоя; hкоп – высота копания; К1 – отношение технической производительности по обрушившимся породам к технической производительности по подрабатываемой горной массе (0,7 при Кр=1,05¸1,1; 0,85 при Кр=1,2¸1,3; 1,0 при Кр=1,4¸1,6).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.