где - коэффициент загрузки трансформатора;
, - активная и реактивная составляющие напряжения короткого замыкания, %
= (7.12)
=
= , % (7.13)
= ,% (7.14)
где - потери мощности короткого замыкания трансформатора;
- напряжение короткого замыкания трансформатора.
= %
= = 4,4 %
+ %
В переводе на В:
, В (7.15)
В
Потери напряжения в гибком кабеле определяются по формуле:
= , В (7.16)
где – номинальный ток, протекающий по кабелю № 3, А.
где , - активное и индуктивное сопротивление 1 км кабеля данного сечения, Ом/км;
- температурный коэффициент, = 1,18;
= 0,019
= В
Расчет потерь напряжения в магистральном кабеле № 2:
= , В (7.17)
где - фактический ток, протекающий по магистральному кабелю, А.
= В
Аналогично определяем потери напряжения в остальных кабелях.
Напряжение на зажимах электродвигателя:
27,84 + 30 + 57 = 114,84 117 В
При опрокидывании или пуске асинхронного электродвигателя пусковой ток может достигать (57) , при этом потеря напряжения в сети достигает такой величины, при которой пусковой или критический момент электродвигателя оказывается недостаточным для преодоления момента сопротивления на его валу. В этих условиях двигатель не разворачивается или останавливается и под действием больших токов может выйти из строя. Это вызывает необходимость проверки сечений кабельной сети на возможность пуска наиболее мощного и удаленного двигателя и предотвращает его опрокидывание при перегрузке.
Считается, что нормальный пуск и разгон двигателя произойдет, если фактическое напряжение на зажимах двигателя ( будет равно или больше минимального необходимого (. За минимально необходимое напряжение обычно принимают 0,8 при запуске одного двигателя мощностью менее 160 кВт и 0,7 при одновременном запуске двух двигателей мощностью до 160 кВт или одного двигателя мощностью более 160 кВт.
Следовательно, критерием успешной проверки сети по пусковому режиму мощного и удаленного двигателя является выполнение условий:
0,8 (7.18)
0,7 (7.19)
0,8 = 0,8 1140 = 912 В
0,7 = 0,7 1140 = 798 В
Минимально необходимое напряжение при пуске одного двигателя можно определить в каждом конкретном случае по формуле:
(7.20)
где - номинальная кратность пускового момента, принимается из технических данных проверяемого двигателя;
К – минимальная кратность пускового момента электродвигателя, обеспечивающая пуск с момента и разгон (достижение номинальной скорости) исполнительного органа или несущего органа рабочей машины.
Значения К принимают: для комбайнов при пуске под нагрузкой 1,01,2; для скребковых конвейеров 1,21,5; для ленточных конвейеров
1,2 1,4; для вентиляторов и насосов 0,50,6.
В
Условие (7.19) выполняется, т.к. 800 798 В.
7.5 Расчет токов короткого замыкания
Расчет токов короткого замыкания осуществляется с целью определения минимального значения тока двухфазного короткого замыкания , необходимого для проверки уставок максимально токовых реле, а также максимального значения тока трехфазного короткого замыкания , необходимого для проверки коммутационных аппаратов на отключающую способность.
Приведенная длина кабельных линий с учетом сопротивления контактов, элементов аппаратов и переходного сопротивления в месте короткого замыкания:
Lпр = L1Кпр1 + L2Кпр2 +…+LnКпрn + (К + 1)lэ (7.21)
где L1…Ln – фактические длины кабелей с различными сечениями жил, м;
Кпр1…Кпрn – коэффициенты приведения;
К – число коммутационных аппаратов, последовательно включенных в цепь короткого замыкания, включая автомат ПУПП;
lэ – приведенная длина кабеля, эквивалентная переходным сопротивлениям в точке короткого замыкания и элементов коммутационных аппаратов,
lэ = 10 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.