На участке добычи работают 2 экскаватора
ЭКГ-6,3; ЭКГ-4У. На участке вскрыши работают 2 экскаватора ЭКГ-8; ЭКГ-15.
Приводными двигателями главных преобразовательных агрегатов экскаваторов
являются синхронные двигатели, а также силовые трансформаторы экскаваторов с
коэффициентом загрузки
=1 Электрические
характеристики данных приемников указаны в таблице №7.2
Таблица 7.2
|
Экскаваторы |
|
|
|
|
|
|
ЭКГ-6,3 |
630 |
0,91 |
160 |
1 |
0,8 оп |
|
ЭКГ-4У |
630 |
0,91 |
160 |
1 |
0,8 оп |
|
ЭКГ-12 |
1250 |
0,91 |
250 |
1 |
0,8 оп |
|
ЭКГ-10 |
630 |
0,91 |
160 |
1 |
0,8 оп |
|
ЭКГ-8 |
1250 |
0,91 |
250 |
1 |
0,8 оп |
|
ЭКГ-15 |
1250 |
0,91 |
250 |
1 |
0,8 оп |
Работа участков трехсменная. Время использования
максимальной нагрузки Тmax=5000ч. Потеря напряжения от шин ГСП до удаленных
экскаваторов не должна превышать
от Uном.
Требуется:
1) выбрать сечение проводов питающей ЛЭП между ГСП и КРП (срок службы ЛЭП более 5 лет);
2) выбрать сечение проводов ЛЭП и жил кабеля, по которым питаются экскаваторы насосные станции и трансформаторы.
3) Проверить сечение воздушной ЛЭП по пусковому току сетевого двигателя при условиях:
;
;
;
;
; ![]()
;
Среднегеометрическое расстояние между проводами ЛЭП 6кВ принимаем 1500мм
4)
Проверить условия пуска сетевого
двигателя экскаваторов при при непосредственном включении его на шинах КРП и
через реактор. Допустимое колебание напряжения на шинах КРП должно быть не
более ![]()
Принимаем следующие условия: 1) провода ЛЭП между ГСП и КРП – сталеалюминиевые; 2) провода распределительных ЛЭП к экскаваторам – алюминиевые; 3) питающие кабели марки КГЭхл и КРТП (сопротивлением кабелей в расчетах пренебрегаем). Длины ЛЭП показаны на схеме.
7.3 Определение расчетной нагрузки на шинах КРП
1)Экскавторы
Расчет производим на примере экскаватора ЭКГ-6,3
, А
А
, А
, А
А
Расчет остальных экскаваторов производится аналогично. Окончательные результаты сводятся в таблицу №7.3
таблица №7.3
|
Токи |
ЭКГ-6,3 |
ЭКГ-4 |
ЭКГ-12 |
ЭКГ-10 |
ЭКГ-8 |
ЭКГ-15 |
|
|
26,07 |
26,07 |
51,72 |
26,07 |
51,72 |
51,72 |
|
|
-19,55 |
-19,55 |
-38,79 |
-19,55 |
-38,79 |
-38,79 |
|
|
6,62 |
6,62 |
10,34 |
6,62 |
10,34 |
10,34 |
|
|
4,63 |
4,63 |
7,24 |
4,63 |
7,24 |
7,24 |
|
|
4,63 |
4,63 |
7,24 |
4,63 |
7,24 |
7,24 |
2) Насосные установки

![]()
3) Трансформаторы передвижных подстанций:

![]()
![]()
Расчет остальных трансформаторов производится аналогично (расчетные формулы для сокращения записи не приводятся), окончательные результаты сводятся в таблицу №7.4
|
Токи,А |
Т1,Т2,Т3(КГ5000) |
Т4(КГ1000) |
Т5,Т6,Т7(СБШ250) |
|
|
12,55 |
1,05 |
197,68 |
|
|
11,92 |
0,99 |
138,38 |
|
|
3,82 |
0,32 |
138,38 |
7.4 Определение суммарных токов двигателей и трансформаторов раздельно
=26,07+26,07+51,72+26,07+51,72+51,72+153,96=387,33А
=-19,55-19,55-38,79-19,55-38,79-38,79+87,76=-87,26А

=4,63+4,63+7,24+4,63+7,24+7,24+151,29=186,9А

=4,63+4,63+7,24+4,63+7,24+7,24+142,51=178,12А
Расчетный ток нагрузки:
=581,37А
Определим
сечение проводов питающей ЛЭП по экономической плотности. При
ч принимаем (табл. 24
) экономическую плотность тока для
алюминиевых проводов
. Тогда:

Выбираем
(табл. 15
) сталеалюминиевый провод сечением
240
(АС-240). Определим потерю
напряжения в ЛЭП. Для этого вычислим расчетные токи двигателей экскаваторов и
насосных станций при максимальной нагрузке.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.