Электроснабжение поверхности. Электроснабжение подземное. Выбор электрических нагрузок и выбор передвижных участковых подстанций. Расчёт и выбор шахтных кабельных сетей, страница 4

7.4.2.1.Определим расчётный ток для магистрального кабеля № 1.1.

                                              , А                                            (7.18)

7.4.2.2. Определим расчётный ток для перегружателя ПС 271:

Выбор сечения жил кабеля для других линий производим аналогично и

результаты расчета  сводим в таблицу 7.3.

7.4.2.3. Производим выбор сечения жил кабеля по механической прочности

Данный выбор заключается в том, что самое малое (начальное значение в справочной таблице) сечение является механически прочным для кабельных линий. Для кабеля КГЭШ Sм ≥ 4 мм2, для кабеля КШВЭбБШВ  Sм ≥ 10 мм2.

7.4.2.4. Проверка кабельной сети по допустимой потере напряжения при нормальной работе электроприёмников

Цель проверки заключается в том, чтобы отклонение напряжения на зажимах электродвигателя при их нормальной работе не превышало допустимых норм (-5 ÷ +10%).

Проверим кабельную сеть на потерю напряжения в трансформаторе ПУПП, магистральном кабеле № 1.1 и гибком кабеле №6, питающем перегружатель  при нормальном режиме и оно должно быть не менее

В.

Допустимая потеря напряжения в кабельной сети составляет :

В.

В правильно рассчитанной сети суммарная потеря напряжения от ПУПП до зажимов электродвигателей не должно превосходить В.

Суммарные потери напряжения в сети до зажимов двигателя

                            ,В                 (7.19)

где - потеря напряжения  в трансформаторе, В;

      - потеря напряжения в отдельных звеньях низковольтной кабельной сети, В.

7.4.2.4.1. Определи потерю напряжения в трансформаторе

                                                            (7.20)

где - коэффициент загрузки трансформатора;

- соответственно ток (А) и мощность (кВА) загрузки трансформатора;

- номинальный ток трансформатора, А;             

- активная и реактивная состовляющии напряжения К.З., В.

                                                  , В                                         (7.21)

где: Рк – мощность К.З. на шинах РПП-6, МВА

                                                        , В                                      (7.22)

7.4.2.4.2. Потеря напряжения в магистральном кабеле №1.1:

                                ,В                          (7.23)

где  - расчётный ток высоковольтного кабеля, А;

         - длина высоковольтного кабеля, км;

        - активное и индуктивное сопротивление, Ом.

                                               ,Ом                                               (7.24)

                                              , Ом                                              (7.25)

где ,- удельное активное и индуктивное сопротивление кабеля, Ом;

       - длина отрезка кабеля, км.

,Ом

, Ом

Ом

Ом

В

Общие потери ПУПП , магистрального кабеля 1.1 и гибкого кабеля №6 перегружателя при напряжении сети 1140В составляют:

Условие выполняется.

7.4.2.5. Проверка сети по пусковому режиму и режиму опрокидывания наиболее   мощного и удаленного электродвигателя

Данная проверка покажет потерю напряжения при пуске самого мощного двигателя. Минимальное напряжение в момент пуска электродвигателя комбайна составит:

В

Фактическая величина напряжения составит:

                                       ,В                            (7.26)

где - напряжение холостого хода, В;

      - потеря напряжения в сети от нормально работающих двигателей в тех участках сети, через которые получает питание комбайновый электродвигатель, В;

     - потеря напряжения в участках сети, через которые получает питание пусковой комбайновый двигатель, от собственных пусковых токов, В.

                    ,В           (7.27)

где  n – количество одновременно пускаемых электродвигателей;

      - пусковой ток, А;

       - активное и индуктивное суммарные сопротивление сети до зажимов пускаемого двигателя, Ом;

                                       ,Ом                                 (7.28)

                                       ,Ом                                 (7.29)

- коэффициент мощности при пуске двигателя, .

Условие выполнено.

7.5. Расчёт токов К.З. методом приведенных длин