Всем требованиям, предъявляемым к аппаратуре автоматизации конвейерных линий отвечает комплекс автоматизированного управления конвейерами АУК 1М.
Рисунок 8.1. Блок - схема аппаратуры участкового транспорта АУК-1М.
БИ - блок индикации; БКР — блок концентратор; БРВ — блок реле времени; БРС — блок реле скорости; БЗ — блок заштыбовки; БОВТ — блок отсчета времени и телефон; Пр.У - прибор указатель; ДС — датчик скорости; Т - телефон; КСП - датчик скорости ленты; СИ - сирена; КТВ - кабель-тросо-вый выключатель; ПВИ — пускатель конвейера, Э — электродвигатель.
Он предназначен для управления и контроля работы стационарных и полустационарных и разветвленных конвейерных линий. Комплекс АУК 1М совместно с пультом управления ПРЛ может использоваться для управления разветвленными линиями.
Повышение надежности и безопасности работы комплекса по сравнению с ранее выпускавшейся аппаратурой АУК 10ТМ-68 достигается за счет введения в схему функционального блока заштыбовки, применения бесконтактной коммуникации цепей питания сигнальных устройств, введения схемы автоматического отсчета времени предпускового сигнала при работе конвейера в ремонтно-наладочном режиме, обеспечения возможности сдвига по времени между включением пускателей двухдвигательного привода и др.
В комплексе предусмотрена возможность монтажа выемных блоков АУК 1М. Достигнута простота схемных решений, пульт управления простой и для запуска линии требуется один оператор.
В результате данного анализа в проекте принимаем комплекс автоматизированного управления конвейером АУК 1М.
3. Аппаратура автоматизации проветривания шахты.
Задача автоматизации проветривания шахты сводится к подаче и распределению по выработкам такого количества воздуха, при котором обеспечивается заданная производительность забоев, соблюдаются требования Правил безопасности и санитарно-гигиенических норм и поддерживаются оптимальные режимы работы вентиляторных установок.
Аппаратура автоматизации управления вентиляторами должна удовлетворять следующим требованиям:
1) Обеспечивать надежную работу без участия персонала
2) Предусматривать возможность трех видов управления
– дистанционно-автоматизированного выполняемого диспетчером или
оператором;
– дистанционно-автоматизированного выполняемого из машинного зала;
– местного индивидуального;
3) Переход с одного вида управления на другой не должен вызывать остановку воздушного агрегата;
4) Допускать реверсирование воздушной струи и переход с одного вентилятора на другой при за крытом направляющем аппарате;
5) Обеспечивать аварийное отключение вентилятора при:
– НЗ и нарушениях изоляции;
– потеря более чем на 10 сек. управления;
– неисправности в системе управления двигателя;
– перегрев подшипников;
– несимметричных режимах работы двигателей и их перегрузке;
– несостоявшемся или затянувшемся пуске;
– асинхронизации синхронного двигателя;
– прекращение протока масла из подшипника или понижении давления в маслосистеме;
– действии тормозных устройств во время работы агрегата;
6) Обеспечивать подачу светового и звукового предупредительных сигналов при неисправностях, которые не вызывают необходимость аварийного отключения;
7) Обеспечивать аварийную остановку вентилятора персоналом при любом виде управления;
8) Обеспечивать блокировку, запрещающую:
– одновременную работу вентилятора на сеть, если не используется их
параллельная работа;
– повторное или самопроизвольное включение привода вентилятора после аварийного выключения без команды на пуск;
– одновременное применение различных видов управления;
– включение электродвигателей лебедок при работающем вентиляторе;
– пуск вентилятора при несоответствующих выбранному режиму работы положениях ляд в вентиляционных каналах;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.