Обеспечение максимальной интегральной производительности технологического комплекса при себестоимости 1т не выше заданной, страница 2

Всем требованиям, предъявляемым к аппаратуре автоматизации конвейерных линий  отвечает  комплекс  автоматизированного  управления  конвейерами АУК 1М.

Рисунок 8.1. Блок - схема аппаратуры участкового транспорта АУК-1М.

БИ - блок индикации; БКР — блок концентратор; БРВ — блок реле времени; БРС — блок реле скорости; БЗ — блок заштыбовки; БОВТ — блок отсчета времени и телефон; Пр.У - прибор указатель; ДС — датчик скорости; Т - телефон; КСП - датчик скорости ленты; СИ - сирена; КТВ - кабель-тросо-вый выключатель; ПВИ — пускатель конвейера, Э — электродвигатель.

Он предназначен для управления и контроля работы стационарных и полустационарных и разветвленных конвейерных линий. Комплекс АУК 1М совместно с пультом управления ПРЛ может использоваться для управления разветвленными линиями.

Повышение надежности и безопасности работы комплекса по сравнению с ранее выпускавшейся аппаратурой АУК 10ТМ-68 достигается за счет введения в схему функционального блока заштыбовки, применения бесконтактной коммуникации цепей питания сигнальных устройств, введения схемы автоматического отсчета времени предпускового сигнала при работе конвейера в ремонтно-наладочном режиме, обеспечения возможности сдвига по времени между включением пускателей двухдвигательного привода и др.

В комплексе предусмотрена возможность монтажа выемных блоков АУК 1М. Достигнута простота схемных решений, пульт управления простой и для запуска линии требуется один оператор.

В результате данного анализа в проекте принимаем комплекс автоматизированного управления конвейером АУК 1М.

3. Аппаратура автоматизации проветривания шахты.

Задача автоматизации проветривания шахты сводится к подаче и распределению по выработкам такого количества воздуха, при котором обеспечивается заданная производительность забоев, соблюдаются требования Правил безопасности и санитарно-гигиенических норм и поддерживаются оптимальные режимы работы вентиляторных установок.

Аппаратура автоматизации управления вентиляторами должна удовлетворять следующим требованиям:

1)  Обеспечивать надежную работу без участия персонала

2)  Предусматривать возможность трех видов управления

– дистанционно-автоматизированного выполняемого диспетчером или

оператором;

– дистанционно-автоматизированного выполняемого из машинного зала;

– местного индивидуального;

3)  Переход с одного вида управления на другой не должен вызывать остановку воздушного агрегата;

4)  Допускать реверсирование воздушной струи и переход с одного вентилятора на другой при за крытом направляющем аппарате;

5)  Обеспечивать аварийное отключение вентилятора при:

– НЗ и нарушениях изоляции;

– потеря более чем на 10 сек. управления;

– неисправности в системе управления двигателя;

– перегрев подшипников;

– несимметричных режимах работы двигателей и их перегрузке;

– несостоявшемся или затянувшемся пуске;

– асинхронизации синхронного двигателя;

– прекращение протока масла из подшипника или понижении давления в маслосистеме;

– действии тормозных устройств во время работы агрегата;

6)  Обеспечивать подачу светового и звукового предупредительных сигналов при неисправностях, которые не вызывают необходимость аварийного отключения;

7)  Обеспечивать аварийную остановку вентилятора персоналом при любом  виде управления;

8)  Обеспечивать блокировку, запрещающую:

– одновременную работу вентилятора на сеть, если не используется их

параллельная работа;

– повторное или самопроизвольное включение привода вентилятора после аварийного выключения без команды на пуск;

– одновременное применение различных видов управления;

– включение электродвигателей лебедок при работающем вентиляторе;

– пуск вентилятора при несоответствующих выбранному режиму работы положениях ляд в вентиляционных каналах;