Характеристика транспортной схемы шахты. Техника безопасности при эксплуатации ленточного конвейера, страница 4

Существенное повышение надежности шахтных транспортных систем при одновременном снижении трудоемкости достигается конвейеризацией главных выработок. Для этого выпускаются стационарные ленточные конвейеры с шириной ленты 1000 и 1200 мм, 1600мм.

В таблице 2.2 представлены технологические параметры телескопических ленточных конвейеров и специального крутонаклонного конвейера 2ЛН 100

Таблица 2.2

Технологические параметры и область применения телескопических  

ленточных конвейеров

Модель

Скорость ленты

,м/с

Приемная способность, м3/мин

Максимальная производительность, т/ч

Максимальная возможная конструктивная длина, м

Телескопичность, м

Суммарная мощность привода ленточной части, кВт

Тип

перегружателя

Область применения

1ЛТ 100

2,5

16,5

735

1500

2000

45

До 330

Скребковый ПТК 2

Выработки с углом наклона

от –10 до +10°, непосредственно примыкающие к очистному забою

2ЛТ 100У

2,5

16,8

850

1500

45

220

То же

То же

3ЛТ 100У

2,5

16,8

850

2000

150

500

Скребковый ПТК 3

То же

2ЛН 100

2,5

15

800

800

-

500

-

Участковые и капитальные выработки с углом наклона °

2.5 Привод

       Привод конвейера предназначен для передачи крутящего момента от электродвигателя к приводному барабану.

      Привод конвейера состоит из рамы 1, на которой установлены редуктор 2, электродвигатель 3 и тормоз 4. На тихоходные валы редуктора насажены цепные муфты 5, которые предназначены для соединения привода с валами приводных барабанов. Муфты закрыты кожухами 6 и 7. С электродвигателем редуктор соединен втулочно-пальцевой муфтой 8, одна из которых является тормозной.

Тормоз служит для удержания загруженной верхней ветви ленты при остановленном конвейере.

Тормоз состоит из рам, на которых установлены детали колодочного тормоза; рычаг с колодками, закрепленными осями и удерживаемыми от проворота болтами. Колодки соединены между собой рычагами, тягой и стопорной гайкой.

Рычаг при помощи тяги соединен с рычагами, на которых подвешен груз.

Регулировочные винты служат для центровки положения колодок относительно тормозной муфты. Колодочный тормоз кинематически связан с электромагнитом ормозным. Электромагнит служит для подъема и удержания груза во время работы конвейера. При включенном электромагните якорь должен быть втянут в катушку магнита до упора в стык ярма. В противном случае электромагнит быстро выходит из строя. Положение якоря относительно катушки регулируется тягой.

Торможение конвейера происходит следующим образом. При отключении электромагнита рычаг с грузом опускается вниз и через тягу и рычаг прижимает колодки и тормозному шкиву, выключатель устанавливается под рычагом с грузом и служит для отключения электродвигателя привода в случае отказа электромагнита.

2.6 Тяговый расчет ленточного конвейера 1ЛН100

методом построения диаграмм натяжения ленты

2.6.1Исходные данные, необходимые для выполнения тягового расчета:

Производительность: максимальная Qmax = 630 т/час

                                     эксплуатационная Qmax =525,6 т/часq

Длина конвейера Lк =500м