Существенное повышение надежности шахтных транспортных систем при одновременном снижении трудоемкости достигается конвейеризацией главных выработок. Для этого выпускаются стационарные ленточные конвейеры с шириной ленты 1000 и 1200 мм, 1600мм.
В таблице 2.2 представлены технологические параметры телескопических ленточных конвейеров и специального крутонаклонного конвейера 2ЛН 100
Таблица 2.2
Технологические параметры и область применения телескопических
ленточных конвейеров
| Модель | Скорость ленты ,м/с | Приемная способность, м3/мин | Максимальная производительность, т/ч | Максимальная возможная конструктивная длина, м | Телескопичность, м | Суммарная мощность привода ленточной части, кВт | Тип перегружателя | Область применения | 
| 1ЛТ 100 | 2,5 | 16,5 | 735 | 1500 2000 | 45 | До 330 | Скребковый ПТК 2 | Выработки с углом наклона от –10 до +10°, непосредственно примыкающие к очистному забою | 
| 2ЛТ 100У | 2,5 | 16,8 | 850 | 1500 | 45 | 220 | То же | То же | 
| 3ЛТ 100У | 2,5 | 16,8 | 850 | 2000 | 150 | 500 | Скребковый ПТК 3 | То же | 
| 2ЛН 100 | 2,5 | 15 | 800 | 800 | - | 500 | - | Участковые и капитальные выработки с углом наклона  | 
2.5 Привод
Привод конвейера предназначен для передачи крутящего момента от электродвигателя к приводному барабану.
Привод конвейера состоит из рамы 1, на которой установлены редуктор 2, электродвигатель 3 и тормоз 4. На тихоходные валы редуктора насажены цепные муфты 5, которые предназначены для соединения привода с валами приводных барабанов. Муфты закрыты кожухами 6 и 7. С электродвигателем редуктор соединен втулочно-пальцевой муфтой 8, одна из которых является тормозной.
Тормоз служит для удержания загруженной верхней ветви ленты при остановленном конвейере.
Тормоз состоит из рам, на которых установлены детали колодочного тормоза; рычаг с колодками, закрепленными осями и удерживаемыми от проворота болтами. Колодки соединены между собой рычагами, тягой и стопорной гайкой.
Рычаг при помощи тяги соединен с рычагами, на которых подвешен груз.
Регулировочные винты служат для центровки положения колодок относительно тормозной муфты. Колодочный тормоз кинематически связан с электромагнитом ормозным. Электромагнит служит для подъема и удержания груза во время работы конвейера. При включенном электромагните якорь должен быть втянут в катушку магнита до упора в стык ярма. В противном случае электромагнит быстро выходит из строя. Положение якоря относительно катушки регулируется тягой.
Торможение конвейера происходит следующим образом. При отключении электромагнита рычаг с грузом опускается вниз и через тягу и рычаг прижимает колодки и тормозному шкиву, выключатель устанавливается под рычагом с грузом и служит для отключения электродвигателя привода в случае отказа электромагнита.
2.6 Тяговый расчет ленточного конвейера 1ЛН100
методом построения диаграмм натяжения ленты
2.6.1Исходные данные, необходимые для выполнения тягового расчета:
Производительность: максимальная Qmax = 630 т/час
эксплуатационная Qmax =525,6 т/часq
Длина конвейера Lк =500м
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.