Ответственным за выполнение, координацию и качество работ является механик участка, который дает наряд на выполнение ежесуточных работ и обязан включить в него работы, необходимость которых обусловлена фактическим техническим состоянием комбайна и неисправностями, имевшими место в течение суток.
В режим ежесуточного технического обслуживания, входит:
- проверка отсутствия течи смазки и рабочей жидкости гидросистемы, редукторов, проверка уровня и доливка масла;
- проверка работоспособности оросительной системы, исправности защиты трубопроводов орошения, реле давления и охлаждения узлов комбайна;
- проверка герметичности крышек электроблока;
- очистка комбайнового фильтра оросительной системы;
- заправка смазки в подшипники скольжения механизма поворота щита погрузочного и очистка приводной шестерни высоконапорным потоком воды.
6.2.3. Техническое обслуживание №3
Выполнение технического обслуживания №3, необходимо рассредаточить на неделю. В данный вид обслуживания входят следующие операции:
- проверка целостности тормозных дисков в стояночных тормозах;
- проверка включения и отключения редукторов в режущей части;
- проверка степени износа полозьев;
- проверка герметичности и состояния крепления гидродомкратов;
- проверка крепления опорных лыж;
- проверка загрязненности воздушного фильтра;
- проверка подачи смазки в редуктор блока привода шнека;
- проверка поворотных устройств щитов погрузочных;
- проверка срабатывания тормозных устройств механизма подачи.
6.2.4. Ежемесячный ремонтный осмотр
В операция ежемесячного ремонтного осмотра входит:
- замена масла;
- заправка смазки в подшипники в подшипники электродвигателя (через каждые 250-300 часов работы или 75-100 тыс. тонн добычи);
- заправка смазки в полости подшипников зубчатых колес блока движателя;
- проверка состояния шнеков, крепления шнеков, герметичности трубопроводов подвода воды к форсункам шнека;
- проверка сопротивления изоляции обмотки статора электродвигателя;
- проверка давления в системе управления;
- очистка всасывающего фильтра гидросистемы, фильтра слива и фильтра смазочных насосов в приводе шнека;
- проверка состояния крепления планетарного редуктора стопорения установочных винтов на гайке стяжки планетарного редуктора.
6.3. Текущие ремонты, капитальный ремонт
Во время текущего ремонта Т1, в течение одной двух смен, заменяются быстроизнашивающиеся детали, сваривают детали, где обнаружены трещины.
Текущий ремонт Т2 выполняют в течение суток, он предусматривает замену изношенных деталей с разборкой некоторых сборочных единиц. При этом выполняют работы, предусмотренные ремонтом Т1, а так же заменяют изношенные втулки, кольца, болты, подшипники.
Текущий ремонт Т3 предусматривает полную разборку узлов, основных сборочных единиц. Во время данного ремонта выполняются Т1 и Т2, а так же замена деталей муфт, втулок и работа с рабочим исполнительным органом.
При капитальном ремонте, ремонтируют или заменяют основные сборочные единицы и механизмы.
Сроки проведения текущих ремонтов и капитальных ремонтов:
- текущий Т1 – 1200 часов;
- текущий Т2 – 3600 часов;
- текущий Т3 – 7200 часов;
- капитальный ремонт – 14400 часов.
Число капитальных ремонтов.
Nк=(Ао+Аг+)/К (6.1)
Где Ао и Аг – соответственно наработка машины от последнего ремонта и планируемая годовая наработка, Маш.час
Ао =1300 час.маш;
Аг=5184 час.маш.
Nк=(1300+5184)/14400=0,45<1
Принимаем Nк=0
Число текущих ремонтов до Т3
Nт3=(Ао+Аг)/ Т3-Nк (6.2)
Nт3=(1300+5184)/7200-0=0,9
Принимаем Nт3=1
Число текущих ремонтов до Т2
Nт2=(Ао+Аг)/ Т2- Nк-Nт3 (6.3)
Nт2= (1300+5184)/3600-0-1=0,8
Принимаем Nт2=1
Число текущих ремонтов до Т1
Nт1=(Ао+Аг)/ Т1- Nк- Nт3-Nт2 (6.4)
Nт1=(5184+108)/1200-0-1-0=2,4
Принимаем Nт1=2
Численность ремонтных осмотров
Nро=(Ао+Аг)/ РО- Nк- Nт3-Nт2-Nт1 (6.5)
Nро=(325+5184)/ 400- 0- 1 -1-2=9,77
Принимаем Nро=9
Таким образом, в течении планируемого года должно быть выполнено:
2 ремонта Nт1, 1 ремонт Т2 и 1 ремонт Т3, 9 технических ремонтов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.