ремонта машин Зав.кафедрой ремонта машин
ВГСХА __________/Шерстобитов В.Д.
К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ
«Ремонт аккумуляторных батарей»
Киров 2001г.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
РЕМОНТ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
Задание
1. Ознакомиться с правилами техники безопасности.
2. Изучить применяемое оборудование, приборы приспособления и инструмент.
3. Ознакомиться с основными неисправностями аккумуляторных батарей и методами их устранения.
4. Изучить метода определения технического состояния аккумуляторных батарей.
5. Составить технологический процесс ремонта аккумуляторных батарей (неисправность задается преподавателем).
6. Изучить способы зарядки аккумуляторных батарей.
7. Составить отчет о проделанной работе.
1.Оснащение рабочего места.
1.Комплект приспособлений для ремонта аккумуляторных батарей ПТ – 7300.
2. Комплект аккумуляторщика модель Э-412.
3. Выпрямитель для зарядки аккумуляторов .
4. Дистиллятор.
2. Техника безопасности.
Основную опасность при ремонте аккумуляторных батарей представляют работы, связанные с применением электрического тока, а также с использованном токсичных и ядовитых веществ (серной кислоты и её паров, свинца и его соединений).
Серная кислота (электролит) разъедает хлопчатобумажную ткань и обувь. Пары серной кислоты разрушают слизистую оболочку дыхательных путей, вызывают чихание насморк и жжение в глазах. При большой концентрации паров серной кислоты в воздухе у рабочих появляется кровавая рвота и тяжелые заболевания легких. Предельная допустимая норма паров
серной кислоты в воздухе 2мг .
Свинец и его соединения – медленно действующие опасные яды. Они могут попасть в организм человека через дыхательные пути, открытые раны и т.п. Признаком острого отравления является сладковатый вкус во рту, тошнота, обильное слюновыделение, боли в желудке. В этом случае происходит отравление всего организма, которое может быть острым и хроническим. Содержание паров свинца и пыли допускается в воздухе не более 0,01 мг на см
Большую пожарную опасность представляет гремучий газ (смесь кис порода и водорода) выделяющийся при зарядке аккумуляторов. Концентрация гремучего газа в помещении может вызвать взрыв и пожар, поэтому применения источников воспламенения в аккумуляторном отделении запрещается.
Производственное помещение для ремонта аккумуляторов должно быть изолировано от других помещений, приготовление электролита и зарядка производится в вытяжном шкафу, с приточно-вытяжной вентиляцией.
Подготовку электролита в кислотоупорной посуде производят, заливая кислоту в дистиллированную воду, тонкой струёй непрерывно перемешивая. Заливание дистиллированной воды в кислоту приводит к большему выделению тепла, кипению и разбрызгиванию электролита. Во избежании попадания серной кислоты в глаза, работы производят в защитных очках. Попавшую на кожу серную кислоту немедленно смывают
10 % раствором питьевой соды.
Свинцовые материалы хранят в герметичной таре. После работы на аккумуляторном участке тщательно моют руки горячей водой с мылом.
3. Основные неисправности аккумуляторных батарей.
3.1. Окисление полюсных выводов ускоряется при попадании на них электролита, отсутствия смазки на выводах и неплотном креплении наконечников проводов. Окисленные выводы зачищают специальным приспособлением и смазывают техническим вазелином.
3.2. Трещины в мастике, крышках и стенках аккумуляторного бака чаще всего возникают при плохом креплении аккумуляторной батареи на машине. Они приводят к замыканию полюсных выводов, понижению уровня электролита я выходу из строя аккумуляторных пластин.
Трещины в заливочной мастике устраняют следующим образом. Старую мастику удаляют специальным электропаяльником, нагретым до 180...200°С. Затем ее разогревают и заливают в щели между аккумуляторными банками. При необходимости можно изготовить мастику из 75% битума и 25% масла авиационного марок МС-20,МС-14 и МК-22, которые разогревают и тщательно перемешивают при температуре 180...200° С.
При наличии трещин в стенках, дне иди: перегородках аккумуляторного бака его заменяют. В случае необходимости бак можно отремонтировать составом на основе эпоксидной смолы. При этом в качестве наполнителя используют эбонитовый порошок, изготовленный из негодных аккумуляторных баков.
3.3. Ускоренный саморазряд аккумуляторов происходит по причине загрязнения выводов аккумуляторов электролитом и грязью, замыкания разноименных аккумуляторных пластин осыпавшейся активней массой с решеток пластин, применение не дистиллированной воды.
Основным средством уменьшения саморазряда являются соблюдение чистоты при приготовлении электролита и эксплуатации батареи. Если электролит загрязнен то аккумуляторную батарею разряжают током 10 часов режима до напряжения 12 В, заменяют электролит той же плотности и полностью заряжают батарею.
Ухудшение работоспособности аккумуляторной батареи обнаруживается тогда. Когда в батарее произошли необратимые изменения. Они происходят по следующим причинам:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.