Ремонт аккумуляторных батарей: Методические указания к лабораторной работе

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Кафедра                                                             «Утверждаю»

ремонта машин                                        Зав.кафедрой ремонта машин

     ВГСХА                                              __________/Шерстобитов В.Д.

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ

К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ

«Ремонт аккумуляторных батарей»

Киров 2001г.

ЛАБОРАТОРНАЯ    РАБОТА

РЕМОНТ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Задание

1.  Ознакомиться с правилами техники безопасности.

2.   Изучить применяемое оборудование, приборы приспособления и инструмент.

3.   Ознакомиться с основными неисправностями аккумуляторных батарей и методами их устранения.

4. Изучить метода определения технического состояния аккумуляторных батарей.

5. Составить технологический процесс ремонта аккумуляторных батарей (неисправность задается преподавателем).

6. Изучить способы зарядки аккумуляторных батарей.

7. Составить отчет о проделанной работе.

1.Оснащение рабочего места.

1.Комплект приспособлений для ремонта аккумуляторных батарей                        ПТ – 7300.

2. Комплект аккумуляторщика модель Э-412.

3. Выпрямитель для зарядки аккумуляторов .

4. Дистиллятор.

2. Техника безопасности.

Основную опасность при ремонте аккумуляторных батарей представляют работы, связанные с применением электрического тока, а также с использованном токсичных и ядовитых веществ (серной кислоты и её па­ров, свинца и его соединений).

Серная кислота (электролит) разъедает хлопчатобумажную ткань и обувь. Пары серной кислоты разрушают слизистую оболочку дыхательных путей, вызывают чихание насморк и жжение в глазах. При большой концентрации паров серной кислоты в воздухе у рабочих появляется кровавая рвота и тяжелые заболевания легких. Предельная допустимая норма паров

серной кислоты в воздухе 2мг .

Свинец и его соединения – медленно действующие опасные яды. Они могут попасть в организм человека через дыхательные пути, открытые раны и т.п. Признаком острого отравления является сладковатый вкус во рту, тошнота, обильное слюновыделение, боли в желудке. В этом случае происходит отравление всего организма, которое может быть острым и хроническим. Содержание паров свинца и пыли допускается в воздухе не более 0,01 мг на см

Большую пожарную опасность представляет гремучий газ (смесь кис порода и водорода) выделяющийся при зарядке аккумуляторов. Концен­трация гремучего газа в помещении может вызвать взрыв и пожар, поэтому применения источников воспламенения в аккумуляторном отде­лении запрещается.

Производственное помещение для ремонта аккумуляторов должно быть изолировано от других помещений, приготовление электролита и зарядка производится в вытяжном шкафу, с приточно-вытяжной вентиля­цией.

Подготовку электролита в кислотоупорной посуде производят, зали­вая кислоту в дистиллированную воду, тонкой струёй непрерывно пере­мешивая. Заливание дистиллированной воды в кислоту приводит к большему выделению тепла, кипению и разбрызгиванию электролита. Во избежании попадания серной кислоты в глаза, работы производят в за­щитных очках. Попавшую на кожу серную кислоту немедленно смывают

10 %  раствором питьевой соды.

Свинцовые материалы хранят в герметичной таре. После работы на аккумуляторном участке тщательно моют руки горячей водой с мылом.

3. Основные неисправности аккумуляторных батарей.

3.1. Окисление полюсных выводов ускоряется при попадании на них электролита, отсутствия смазки на выводах и неплотном креплении наконечников проводов. Окисленные выводы зачищают специальным приспособлением и смазывают техническим вазелином.

3.2. Трещины в мастике, крышках и стенках аккумуляторного бака чаще всего возникают при плохом креплении аккумуляторной батареи на машине. Они приводят к замыканию полюсных выводов, понижению уровня электролита я выходу из строя аккумуляторных пластин.

Трещины в заливочной мастике устраняют следующим образом. Старую мастику удаляют специальным электропаяльником, нагретым до 180...200°С. Затем ее разогревают и заливают в щели между аккуму­ляторными банками. При необходимости можно изготовить мастику из 75% битума и 25% масла авиационного марок МС-20,МС-14 и МК-22, которые разогревают и тщательно перемешивают при температуре 180...200° С.

При наличии трещин в стенках, дне иди: перегородках аккумуля­торного бака его заменяют. В случае необходимости бак можно отремонтировать составом на основе эпоксидной смолы. При этом в качестве наполнителя используют эбонитовый порошок, изготовленный из негодных аккумуляторных баков.

3.3. Ускоренный саморазряд аккумуляторов происходит по причине загрязнения выводов аккумуляторов электролитом и грязью, замыкания разноименных аккумуляторных пластин осыпавшейся активней массой с решеток пластин, применение не дистиллированной воды.

Основным средством уменьшения саморазряда являются соблюдение чистоты при приготовлении электролита и эксплуатации батареи. Если электролит загрязнен то аккумуляторную батарею разряжают током 10 часов режима до напряжения 12 В, заменяют электролит той же плотности и полностью заряжают батарею.

Ухудшение работоспособности аккумуляторной батареи обнаруживается тогда. Когда в батарее произошли необратимые изменения. Они проис­ходят по следующим причинам:

Похожие материалы

Информация о работе