Бизнес-план компании «Steclomaster» для товара «Волшебная беседка», страница 2

Экономическая среда. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. Более активная позиция сегодняшней молодежи приводит к росту ее доходов; это значит, что появится больше покупателей на наш относительно дорогой товар. Экономический рост, доступность кредитов – также удачное время для увеличения продаж.

Природная среда. Деятельность фирмы должна строиться с учетом рационального использования и охраны природных ресурсов. Также она не должна загрязнять окружающую среду.

Научно-техническая среда. В разработке нашего товара использованы достижения науки и техники.

Политическая среда. Товар является достаточно необычным. Фирме необходимо следовать всем существующим законам в данной области.

Культурная среда. Уровень развития культуры покупателей будет влиять на спрос на наш товар. Стремление к новым ощущениям такого рода свойственен людям достаточно развитым в культурном отношении. Люди с более низким уровнем культуры склонны к развлечениям иного рода.

Таким образом, факторами наибольшего влияния являются: маркетинговые посредники, контактные аудитории, а в макросреде – экономическая и научно-техническая среда.

3. Сбор информации.

Существует три способа сбора данных: наблюдение, эксперимент, опрос. Для исследования нашего товара подходят эксперимент и опрос.

В эксперименте можно будет установить степень значимости наблюдаемых различий. Мы хотим получить ответы на следующие вопросы:

o  Приведет ли небольшое снижение цены к увеличению сбыта?

o  Как скажется улучшение характеристик товара на объемах продаж?

В одном магазине предложим товар с 10%-ой скидкой. В другом магазине -  с улучшенными характеристиками (более качественная дорожная сумка или запасные крепления). Попросим продавцов обоих магазинов разъяснять покупателям преимущества товара. Предположим, что к концу эксперимента, объем продаж в первом магазине увеличился на 10%, во втором – на 2%. Можно догадаться, что политика скидок – наиболее верна.

Опрос также подойдет для сбора информации. Орудием исследования выберем анкету. Анкеты можно раздавать в крупных супермаркетах и спортмагазинах.

АНКЕТА

Компания «Steclomaster» выпускает различные виды стеклоизделий. Мы создали новый товар, который называется «Волшебная беседка». Эта беседка создает эффект ирреального мира. Когда человек, находящийся внутри, смотрит вверх, он видит искаженные очертания деревьев, домов и т.д., вообще, всего пейзажа. Вы сможете погрузиться в новый, неизведанный мир… А пока просим Вас ответить на несколько вопросов. При подаче заполненной анкеты мы предоставим Вам 3%-ую скидку на всюпродукцию фирмы «Steclomaster»!

Выберете, пожалуйста, подходящий вариант ответа на вопросы:

*  Как часто Вы ездите на пикник?

Часто                              Иногда                         Редко   

   □                                    □                                    □

*  К какой возрастной категории Вы принадлежите?

12-17 лет              18-34 года               35-54 года              55 лет и старше

□                               □                              □                             □ 

*  Ваш пол?

              Мужской                Женский

                    □                               □

*  Есть ли у Вас необычные увлечения?

              Да                               Нет                        

              □                                 □

*  Нравятся ли Вам задушевные беседы с друзьями?

    Да                        Иногда                       Нет 

    □                                  □                              □

*  Есть ли у Вас личный автомобиль?

               Да                               Нет

               □                                    □

*  Любите ли Вы экспериментировать?

  Да                      Иногда                    Нет

□                              □                          □

*  Вас заинтересовала «Волшебная беседка»? Вы бы хотели ее купить?

          Да                      Может быть                  Нет

□                                     □                         □

Благодарим Вас за помощь в проведении исследования!

Компания «Steclomaster»

Адрес:   Магнитогорск, пр. Ленина, 19.


4. Сегментация рынка.

Сегментация рынка по потребителям.