При расчете отпускной цены на продукцию по заказам сторонних организаций, дочерних предприятий, структурных подразделений (при некоторых расчетах с Мебельной фабрикой) планируется прибыль в размере 10%, а продукция для КнААПО производится без плановых накоплений.
Это с одной стороны - увеличивает прибыль Мебельной фабрики и приводит к дополнительному налогообложению прибыли по КнААПО, с другой стороны - увеличивает убытки структурных подразделений непромгруппы, в дальнейшем возмещаемые за счет «чистой» прибыли КнААПО. Следовательно, применение установленного минимального процента плановых накоплений в размере (0,5%) при изготовлении продукции для структурных подразделений непромзоны КнААПО экономически оправдано, и несоблюдение этого нормативного акта является, как мы считаем, негативным моментом.
Анализ поставщиков пиломатериалов показал, что в основном это – предприятия без образования юридического лица. Вследствие этого мебельной фабрикой приобретаются материалы, НДС по которым не принимаются к возмещению. Поэтому мы считаем, что руководство мебельной фабрики должно рассмотреть возможность приобретения пиломатериалов у предприятий, а не у частных лиц за наличный расчет. Это, во-первых, приведет к снижению стоимости материалов за счет возмещаемых из бюджета сумм НДС, не включаемых в себестоимость продукции и налога с продаж, которым облагаются товары, реализуемые за наличный расчет, во – вторых, заключение договоров с предприятиями на поставку ресурсов сделает эти поставки гарантированными.
Кроме того, длительные договорные отношения с одним поставщиком дают возможность оптовой закупки, как правило, со скидкой в цене и к отсроченным платежам за поставляемые ресурсы. Однако, как показали расчеты, при различной трудоемкости обработки материалов и сборки мебели, цены на нее изменяются обратно пропорционально стоимости используемых при изготовлении материалов. Сравнительный анализ себестоимости и цен на однотипное изделие, выполненное из дерева, ДСП и других материалов позволил сопоставить различные варианты. Наличие двух-трех вариантов цен на одну и ту же мебель даст возможность покупателю выбрать мебель исходя из своих финансовых возможностей. Это тем более актуально, когда уровень доходов населения и его требования к приобретаемым товарам различны.
Исследования, проведенные в данной работе, показывают, что бухгалтерский учет затрат на производство и реализацию продукции на мебельной фабрике разделяет затраты на постоянные и переменные, а также по местам их возникновения (центрам ответственности) (таблица 7).
Однако следует обратить внимание, что в большинстве случаев, ни коммерческие, ни экономические службы предприятий в России не используют эту информацию для принятия управленческих решений. Проведенный нами сравнительный анализ учета затрат на мебельной фабрике и по методу «Директ-кастинг» не выявляет принципиальной разницы.
Наглядно это представлено в таблице 16.
Анализ ликвидности и платежеспособности показал, что мебельная фабрика обладает достаточно высокой ликвидностью и платежеспособностью.
Таким образом, мы пришли к выводу, что, если руководство мебельной фабрики:
1. изменит подходы к выбору поставщиков,
2. приведет в соответствие нормы рабочего времени,
3. будет формировать отпускные цены с учетом «Нормативов для составления смет и калькуляций»,
4. будет жестко контролировать «Прочие затраты», то выполнение вышеуказанных рекомендаций даст сумму экономии предприятию в размере 796 тыс. руб. (Таблица 17).
Итак, при применении на практике предложенных мероприятий есть уверенность, что Мебельная фабрика в рыночных условиях сможет развиваться, наращивая объемы выпуска продукции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.