Хлебозавод «Открытое Акционерное Общество "Осинникихлеб"» расположен в городе Осинники Кемеровской области, ул. 50 лет Октября 5.
Коллектив из 170 человек бережно сохраняет традиции русского хлебопечения, умело сочетая их с современными технологиями и оборудованием.
Хлебозавод осуществляет производство:
Ø хлеба и хлебобулочных изделий, в т.ч.:
- хлеб 1 сорта;
- социальных хлеб «Исток»;
- булочки и др.;
Ø кондитерских изделий, в т.ч.:
- торты вафельные;
- торты бисквитные;
- торты песочные;
- пряники поточно-весовые и фигурные штучные (от 125 до 450 г);
- кексы дрожжевые и на химических разрыхлителях;
- пирожные и печенье.
Ассортимент хлебозавода насчитывает более 150 наименований.
Вся произведенная продукция упаковывается в пакеты или полиэтиленовую пленку, для чего на хлебозаводе установлено специальное оборудование для остывания батонов и хлеба, его нарезки и упаковки.
Покупателями продукции хлебозавода являются многие районы Осинников и ряд сетевых магазинов Осинников.
На хлебозаводе систематически проводится работа по обновлению ассортимента и улучшению потребительских свойств продукции.
Работа хлебозавода с ассортиментом хлебных и кондитерских изделий базируется на концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации, а именно: обеспечение организма человека полноценными белками и всеми необходимыми микроэлементами, витаминами и минеральными веществами.
Одновременно с поисками новых сортов хлеба, ОАО "Осинникихлеб" работает и по кондитерским изделиям, подбирая новое современное, низкокалорийное сырье с хорошими вкусовыми качествами.
На хлебозаводе постоянно модернизируется производство, которое оснащается более современным и производительным оборудованием российских и иностранных фирм.
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
Таблица 1
Выпуск и реализация продукции
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение |
|||
+, - |
% |
||||||
10/09 |
11/10 |
10/09 |
11/10 |
||||
1. Реализованная продукция, тыс. р. - в фактических ценах - в сопоставимых ценах* |
57830 57830 |
62839 60955 |
58796 48664 |
+5009 +3125 |
-4043 -12291 |
+8,66 +5,40 |
-6,43 -20,16 |
2. Товарная продукция, тыс. р. - в фактических ценах - в сопоставимых ценах* |
57296 57296 |
62939 61052 |
69041 57144 |
+5643 +3756 |
+6102 +3908 |
+9,85 +6,56 |
+9,70 -6,40 |
* Для того, чтобы привести показатели в сопоставимы цены необходимо знать индекс цен на.
По данным Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области (использованы данные опубликованные на официальном сайте федеральной службы государственной статистики - www.gks.ru) в категории «Хлеб и хлебобулочные изделия» цены за 2010 год по отношению к ценам 2009 года выросли на 3,09%, в 2011 году по отношению к 2010 году был зафиксирован взлет на 20,82%, таким образом, необходимо исключить влияние инфляции. Для этого рассчитаем индексы цен:
Ip – индекс цен;
Ip за год – индекс цен по категориям товаров, работ услуг за анализируемый период.
Итак,
Следовательно, реализованная и товарная продукция в сопоставимых ценах будут равны:
где РП (ТП) в сопост. ценах – это реализованная (товарная) продукция в сопоставимых ценах;
РП (ТП) в факт. ценах – это реализованная (товарная) продукция в фактических ценах за отчетный период;
Ip – индекс цен.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что стоимость реализованной продукции в 2010 году по отношению к 2009 году возросла на 8,66% (без учета влияния цен на 5,40%), стоимость же товарной продукции увеличилась на 9,85% (без учета влияния цен на 6,56%). Видно, что темпы роста и товарной и реализованной продукции находятся примерно на одном уровне, а это значит, что хоть предприятие и выпускало немного больше, чем реализовывало, но, тем не менее, работало рационально, не обременяя себя неликвидной продукцией.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.