Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 2307.12 «Сервис», страница 2

Процессы принятия управленческих решений неразрывно связаны с использованием информационных систем и технологий. Автоматизированное управление предприятиями автосервиса подразумевает наличие единой компьютерной сети и единой базы данных, содержащей подробную информацию о деятельности фирмы и её структурных подразделений. Это является основой для применения различных типов информационных систем, в частности:

- исполнительных систем;

- управляющих информационных систем;

- систем поддержки принятия решения;

- систем автоматизированного делопроизводства;

- систем диалоговой обработки запросов.

Информационная система управления – совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.

Информационная система управления должна решать текущие задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета и оперативного управления фирмой. Многие учетные задачи (бухгалтерского и материального учета, налогового планирования, контроля и т.д.) решаются без дополнительных затрат путем вторичной обработки данных оперативного управления. Учет является необходимым дополнительным средством контроля. Используя оперативную информацию, полученную в ходе функционирования автоматизированной информационной системы, руководитель может спланировать и сбалансировать ресурсы фирмы (материальные, финансовые и кадровые), просчитать и оценить результаты управленческих решений, наладить оперативное управление себестоимостью продукции (товаров, услуг), ходом выполнения плана, использованием ресурсов и т.д.

Целью контрольной работы является приобретение практических навыков по организации автоматизированного управления на СТО и осуществлению оперативного управления.

Основные задачи контрольной работы:

систематизация, обработка и анализ информации о деятельности предприятия;

сортировка и представление информации в требуемом виде;

организация и ведение автоматизированного учета временных, материальных и трудовых ресурсов;

обоснованное принятие управленческих решений с помощью современных информационных систем и технологий.


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

В течение семестра студент должен выполнить контрольную работу по индивидуальному заданию, которое выдает преподаватель после установочной лекции. Номер варианта соответствует последней цифре шифра зачетной книжки.

Если контрольная работа выполнена не по своему заданию или на неудовлетворительную оценку, то студент должен выполнить её вторично по заданию, которое укажет преподаватель. Срок повторного представления работы на проверку – не позднее, чем за один день до проведения экзамена (зачета).