Кроме того, нами проводилось анкетирование населения – граждан, которые лично обращались в общественную приемную с заявлениями. Применялась анкета «Власть глазами народа», цель которой – выяснить отношение граждан к представителям органов власти и определить характеристики, сложившиеся у населения.
Всего в опросе приняли участие 63 чел. в возрасте от 34 до 62 лет, мужчин – 38%, женщин 62%.
Сопоставление полученных различными методами данных позволило сделать выводы об основных характеристиках имиджа представителей органов муниципального управления.
Наблюдение за работой служащих в общественной приемной позволило выявить следующие визуально воспринимаемые характеристики имиджа: их внешний вид соответствует профессиональному положению. Служебная обстановка накладывает определенные требования и формирует определенное отношение.
Результаты анкетирования служащих показали, что 98% респондентов убеждены в важности имиджа. И лишь 2% не думали об этом. У большинства опрошенных возникает желание обратиться к специалисту, чтобы скорректировать свой имидж.
Результаты психологического тестирования показали, что большинство служащих (65%) в профессиональной деятельности имеют ориентацию на дело, стремятся к выполнению работы как можно лучше. И только 25% ориентированы на отношения, то есть стремятся прежде всего поддерживать хорошие отношения с коллегами и руководством, для них характерна потребность в привязанности и эмоционально теплых отношениях на работе. Незначительная часть работников (10%) в профессиональной деятельности ориентирована на себя, они могут проявлять агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству.
Лидерские качества проявляет незначительная часть опрошенных (10%), что в принципе согласуется с их должностным статусом. Часть работников (14%) проявляют ориентацию на служение, то есть их основными ценностями в работе являются «помощь людям»
В поведении в конфликтных ситуациях большая часть служащих (60%) выбирают стратегию избегания, ухода от конфликта или приспособления. Для трети служащих (35%) свойственно достигать компромисса. Такие стратегии как сотрудничество и соперничество представлены у незначительного числа служащих. Это свидетельствует о благоприятном социально-психологическом климате в коллективе администрации, основанном на доверии, уважении.
Проведенный нами опрос обращающихся в общественную приемную граждан показал следующие результаты.
Высокий процент ответов на вопросы анкеты (более 80%) говорит о большой заинтересованности респондентов в теме. Вероятнее всего, причиной такой заинтересованности является исторически сложившееся в России неоднозначное и эмоциональное отношение к государству и его представителям – чиновникам – в России к ним относятся не столько как к профессии, сколько как к явлению от которого практически полностью зависит жизнь народа.
Надо отметить, что деятельность служащих отличается тем, что положительные ее результаты, как правило, воспринимаются «как должное», нормальное явление и в основном не замечаются. Отрицательные же результаты и недочеты акцентируются, что является важным фактором неприязненного отношения к чиновникам.
Можно сделать вывод о том, что представителям респондентов, относящихся к социально-демографическим группам 55 лет и старше, характерно слабое знание, негативное отношение к власти вообще и стремление к некоей «социальной справедливости», заключающейся в общественном контроле и желании сократить число чиновников. Понятие служащий, депутат для данной группы сходно с понятием «новый русский».
Таким образом, более половины респондентов с недоверием относятся к органам власти и равнодушно игнорируют выборные мероприятия.
В общественном сознании служащие органов власти должны обеспечивать максимальное количество нужд граждан, проявляя патерналистский тип поведения, в то же время чиновников необходимо сокращать – в этом содержится противоречивость и неоднозначность имиджа чиновничества.
Противоречивым является и мнение о том, что человеческие качества служащих важнее, чем профессиональные.
Одним из путей формирования благоприятного и целостного образа представителя органов власти и управления может быть преодоление отчужденности и закрытости государственных и муниципальных служащих.
Нами определены пути и разработаны рекомендации по формированию позитивного имиджа служащего органов власти и управления – это работа с населением по информированию граждан об особенностях, качестве и результатах их деятельности с положительной стороны, а также самих служащих над формированием своего имиджа по предложенным технологиям, включающим работу над внешним образом, поведением, а также развитие профессиональных и личностных качеств.
Маргинальный человек.
Маргинальный человек - человек:
- находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур; и
- испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей и т.д.
лат.Margo - край
Артефакт культуры.
Артефакт культуры - искусственно
созданный объект, имеющий знаковое или символическое содержание. Артефактами
культуры являются:
- созданные людьми предметы, вещи, орудия труда, одежда, хозяйственная утварь,
жилище, дороги; а также
- феномены духовной жизни общества: научные теории, суеверия, произведения
искусства и фольклор.
лат.Arte - искусственный + Factus - сделанный
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.